Разрешено ли в Исламе давать клятвы?
Можно ли давать клятвы, и тем более говорить «Клянусь Аллахом»? Иногда бывает люди не верят и просят, чтоб поверить, сказать «Клянусь Аллахом», и вообще разрешено ли в Исламе давать клятвы?

Клятва в Исламе является очень важным действием. Клясться без веской причины нежелательно. Но бывают ситуации, когда поклясться просто необходимо, и в таких случаях мусульманин должен клясться только именем Аллаха.

Это связано с тем, что клясться человек должен тем, что является самым великим, самым важным, самым дорогим и самым любимым. Никто и ничто не может быть величественней, любимей и значимее для мусульманина, чем Аллах. Поэтому клятва может быть дана только именем Аллаха или Его качествами.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал, означающее: «Тот, кто хочет клясться, то пусть клянется Аллахом или молчит» (аль-Бухари, Муслим). К примеру, человек дающий клятву, должен произнести: «Клянусь Аллахом» или «Клянусь Милостивым» (Аллахом). 

Клясться, кем-то или чем-то помимо Аллаха запрещено, поскольку, тем самым, человек приравнивает предмет или объект клятвы Аллаху. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал, означающее: «Тот, кто поклялся чем-либо помимо Аллаха, совершил ширк» (Ахмад). 

Поэтому если человек клянется мамой, Каабой или даже Пророком, то такая клятва строго запрещена и не будет рассматриваться в качестве клятвы по Шариату.

Некоторые, для того чтобы доказать свою правоту, говорят: «нан урсын», и это тоже одно из выражений клятвы, произношение которого категорически запрещено в Исламе.

Клятвы необходимо выполнять, ведь Всевышний Аллах повелел (смысл): «Будьте верны завету с Аллахом, который Вы заключили; не нарушайте клятв после того, как Вы их скрепите, ведь Вы сделали Аллаха своим Поручителем» (Коран 16:91).

Но если человек поклялся совершить греховное, то ему следует нарушить клятву и выполнить искупление. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал, означающее: «Если кто поклялся (в чем-либо греховном), и нарушение этой клятвы лучше ее исполнения, то ему следует сделать то, что лучше (и нарушить свою клятву), и совершить искупление за нарушение своей клятвы» (Муслим).

Нарушитель клятвы имеет право выбрать между тремя видами искупления:

  1. Освобождение раба. То есть предоставление рабу или рабыни полную свободу. Однако в наше время ввиду отсутствия рабов, этот вид искупления не представляется возможным для выполнения. 
  2. Кормление десяти бедняков. Средним из того что кушает сам человек.
  3. Предоставление одежды десяти беднякам. Под одеждой имеется в виду то, что обычно люди надевают как, например: рубашка, штаны, носки и головной убор. 

Эти виды искуплений могут быть выплачены деньгами. 

Если же человек не в состоянии выполнить один из этих трех видов, то он должен поститься в течение трех дней, согласно аяту Корана (смысл): «Аллах не спросит с вас за пустословные клятвы [те, которые произносятся без осознания], однако спросит с вас за серьезные клятвы [которые вы принесли с соответствующим намерением в сердце]. Искуплением за нарушение подобной клятвы является кормление десятерых нищих из среднего, чем вы кормите семью, или их одежда, или освобождение раба. Кто не найдет возможности выполнить одну из трех упомянутых форм искупления, тому следует три дня поститься. Это — искупление ваших клятв нарушенных, если вы поклялись Аллахом Богом. Будьте обязательны в выполнении клятв! Подобным образом Аллах разъясняет вам знамения, возможно, вы будете благодарны» (Коран 5:89).

По материалам: http://www.azan.kz/

date24.12.2016readCount1466categoryВероубеждениеprintРаспечатать
comments powered by HyperComments