аль-Исра уаль-Мирадж

09 март 2021 1290 0
Режим чтения

В истории всех народов есть значительные события, особые дни, недели и месяцы. Мусульманская история не является исключением, наоборот, наша история богата событиями и явлениями, достойными упоминания. Это неудивительно, если учитывать тот факт, что исламская цивилизация в 7 веке (по григорианскому календарю) принесла в мир новый рассвет, который сначала утвердился на Ближнем Востоке, а потом покорил множество земель по всему миру, неся с собой знания, цивилизованность и реальный прогресс.

Хорошо известно, что самый значительный месяц мусульманского лунного календаря – это Рамадан. Месяц, имеющий непревзойденное значение, как во время жизни Пророка ﷺ, так и после его смерти. По сравнению с его значимостью, другие 11 месяцев кажутся незначительными. Однако все другие месяцы также имеют свой особенный смысл. Поскольку сейчас  месяц Раджаб, мы подробнее поговорим о его истории. В частности, этот месяц стал свидетелем пятерых событий исламской истории, из числа тех, которые меняют ход истории человечества.

На 10-м году пророчества (примерно 620 год), в месяце Раджаб произошло событие, известное как аль-Исра уаль-Мирадж. За одну ночь Пророк ﷺ  чудесным образом был перенесен из Мекки в Иерусалим, а затем поднялся на небеса и за их пределы. Духовное значение этого чудесного путешествия сравнимо лишь с важностью времени начала пророческой миссии. В это время наш Пророк ﷺ  находился в тяжелой ситуации: он потерял своего дядю Абу Талиба, который защищал его с самого начала его призыва, и тогда же скончалась его любимая жена Хадиджа (радиаллаху ‘анха). Мусульмане подвергались гонениям и открытым преследованиям со стороны язычников Мекки. Именно в этой тяжелой ситуации, в разгар борьбы между Исламом и куфром, Аллах пожелал явить Своему избранному рабу некоторые из Его самых великих знамений, переселив Пророка ﷺ к священной мечети (Аль-Акса) в Иерусалиме, а оттуда в высшие пределы, где он удостоился беседы с Аллахом.

В честь этого события одна из сур Кур`ана носит название «Перенес Ночью», которая начинается так: 

سُبْحَانَ الَّذِي أَسْرَىٰ بِعَبْدِهِ لَيْلًا مِنَ الْمَسْجِدِ الْحَرَامِ إِلَى الْمَسْجِدِ الْأَقْصَى الَّذِي بَارَكْنَا حَوْلَهُ لِنُرِيَهُ مِنْ آيَاتِنَا ۚ إِنَّهُ هُوَ السَّمِيعُ الْبَصِيرُ

«Пречист (от всех недостатков) Тот, кто (молниеносно) перенес ночью Своего раба (Мухаммада) из мечети аль-Харам (в Мекке) в мечеть аль-Акса (в Иерусалиме), окрестности которой Мы благословили (плодородием) — (перенес) чтобы показать ему (Мухаммаду) некоторые из Наших знамений. Поистине, Он (Всевышний Аллах) — Слышащий, Видящий» (Аль-Исра, 1)

Имам Ибн Джузай в «Ат-Тасхиль», 2/853 пишет, что расстояние, которое проходят за сорок ночей, было пройдено за часть одной ночи, и в этом чудо (муджиза).

Также, в этом месяце, как передают имамы Бухари и Муслим, Всевышний Аллах вменил мусульманам совершение обязательной пятикратной молитвы. Сначала, пророку Мухаммаду ﷺ и верующим Всевышний повелел совершать 50 обязательных молитв, ежедневно, но хвала Аллаху, Всевышний уменьшил количество до пяти (5), а награду оставил как за пятьдесят (50) намазов.

Это событие в исламской Истории — действительно историческое. Это событие, которое установило курс нашей истории в определенном направлении. Это событие, достойное того, чтобы мы его помнили. Нам следует размышлять над положением нашей уммы и оценивать его в свете наших исламских обязанностей. Наша память этого события содержится в нашей решимости выполнить свои обязательства перед  нашим Создателем в меру наших возможностей.

Нам следует размышлять над событиями ночи Исра уаль-Мирадж и спросить себя: когда мы оказываемся в центре борьбы между верой и неверием, на этот раз в форме светского либерализма, выбираем ли мы Ислам в качестве доминирующей составляющей нашей жизни?

Нам следует поразмыслить над положением уммы: предпринимаем ли мы усилия для объединения мусульман и возрождения духа Ислама? Что мы делаем для того, чтобы Шариат реализовывался в нашей личной жизни? Выполняем мы свое предназначение быть примером для человечества, приводя его к прогрессу и успеху в обоих мирах?

Мы должны задать эти вопросы и извлечь уроки из нашей истории, поскольку речь идет не только о нашем прошлом, но и о нашем будущем.

 

По материалам: http://islamdinr.ru/

Комментарии Вход