Аллаху не нужны наши молитвы

16 февраль 2022 2004 0
Режим чтения

Это очень глубокий момент. Когда ты встаешь, поворачивая лицо в сторону Мекки, и отдаляешься от всего существующего говоря: “Аллаху Акбар” (Бог Величайший) – Самый Величайший из всего, что может быть. Душа, разум, и тело участвуют в непостижимом моменте, который называется солят (намаз), буквально означающем общение и связь.

Поклоняющийся превосходит все свои мысли и чувства в этом мире и вступает в диалог с Творцом всех миров. Поклоняющийся начинает диалог с признаний своего Господа:

“Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного.

Хвала Аллаху – Господу миров, Милостивому, Милосердному,

Властителю дня Суда!

Тебе мы поклоняемся и к Тебе взываем о помощи.”

 Господь отвечает, говоря:

“– Мой раб меня возвысил, и это то, что по праву Мое. Одна часть этого аята принадлежит Мне, а вторая часть моему рабу.

Раб скажет:

– Тебе поклоняемся и у Тебя просим помощи!

На что Аллах скажет:

– Это то, что между Мной и моим рабом. И ему будет дано то, что он желает. Последний же аят принадлежит моему рабу.

И когда раб скажет:

– Направь нас на правильный путь. Путь тех, которым он был дарован. Не тех, на которых Ты разгневался, и не тех, которые сошли с него. 

– Это то, что положено Моему рабу.  И ему будет дано то, что он просит, - скажет Всевышний” (Ибн Маджа, Адаб, 52; Тирмизи, Тафсируль-Кур’ан, 1).

Теперь, когда связь была установлена, поклоняющийся выдвигает самый важный запрос, мастера всех запросов:

“Веди нас прямым путем”

Руководство к прямому пути означает быть приведенным к правильному решению и правильному действию в каждом моменте жизни. Не быть неправильным, нечестным, несправедливым или подверженным вреду, наущениям. Для того, чтобы это произошло, необходимы знания и смелость действовать на основе этих знаний.

Намаз также это мощный способ коммуникации доступный человеку в любое время для встречи со своим Господом, для поиска помощи и поминания Аллаха.

 

НАМАЗ: ЛЕКАРСТВО ОТ ТРУДНОСТЕЙ

Грусть и депрессии одолевают нас в жизни, когда мы оставляем эту линия для связи. Пророк Мухаммад ﷺ обращался к намазу, когда сталкивался с трудностями. Хузайфа ибн Ямман сказал, что:

«Когда что-то было трудно для Посланника Аллаха, он совершал намаз» (Фатх-аль-Бари-Хасан).

Пророки Сулейман и Айюб (мир им) во время своих испытаний были названы «аввабами», теми, кто часто возвращался к Аллаху. Относительно Сулеймана (мир ему):

وَلَقَدْ فَتَنَّا سُلَيْمَانَ وَأَلْقَيْنَا عَلَى كُرْسِيِّهِ جَسَدًا ثُمَّ أَنَابَ

“Мы подвергли Сулеймана (Соломона) искушению и бросили на его трон тело (уродливое тело ребенка или дьявола), после чего он раскаялся” (38:34)

وَوَهَبْنَا لِدَاوُودَ سُلَيْمَانَ نِعْمَ الْعَبْدُ إِنَّهُ أَوَّابٌ

“Мы даровали Давуду Сулеймана. Как прекрасен был этот раб! Воистину, он всегда обращался к Аллаху” (38:30)

И относительно Айюба (мир ему):

وَاذْكُرْ عَبْدَنَا أَيُّوبَ إِذْ نَادَى رَبَّهُ أَنِّي مَسَّنِيَ الشَّيْطَانُ بِنُصْبٍ وَعَذَابٍ

“Помяни Нашего раба Айюба (Иова). Он воззвал к своему Господу: "Дьявол причинил мне вред и мучения!" (38:41)

وَلَا تَحْنَثْ إِنَّا وَجَدْنَاهُ صَابِرًا نِعْمَ الْعَبْدُ إِنَّهُ أَوَّابٌ

“Воистину, Мы нашли его терпеливым. Как прекрасен был этот раб! Воистину, он всегда обращался к Аллаху” (38:44)

Каждый из них поддерживал линию связи открытой во время своих испытаний. В результате им были предоставлены лучшие условия. Сулейману (мир ему) было дано царство, не похожее ни на какое другое, с ветром и джиннами в его управлении.

فَسَخَّرْنَا لَهُ الرِّيحَ تَجْرِي بِأَمْرِهِ رُخَاء حَيْثُ أَصَابَ
وَالشَّيَاطِينَ كُلَّ بَنَّاء وَغَوَّاصٍ
وَآخَرِينَ مُقَرَّنِينَ فِي الْأَصْفَادِ
هَذَا عَطَاؤُنَا فَامْنُنْ أَوْ أَمْسِكْ بِغَيْرِ حِسَابٍ

“Тогда Мы подчинили ему ветер, который нежно дул по его велению, куда бы он ни пожелал, а также дьяволов — всяких строителей, ныряльщиков, и прочих, связанных оковами. Это — Наш дар. Оказывай милость или удерживай — расчета не будет” (38:36-39).

Айюбу (мир ему) же было даровано его здоровье и семья с большим счастьем.

وَوَهَبْنَا لَهُ أَهْلَهُ وَمِثْلَهُم مَّعَهُمْ رَحْمَةً مِّنَّا وَذِكْرَى لِأُوْلِي الْأَلْبَابِ

"Мы даровали ему его семью и еще столько же вместе с ними по Нашей милости и как напоминание для обладающих разумом" (38:43)

Помощь поддержка от Аллаха явно условны. Это должно быть заработано. Ожидать гарантии Его помощи без выполнения поставленных Им условий было бы несбыточной мечтой. Обратите внимание, что первое, что Аллах перечисляет в качестве условия после обещания Своей поддержки, — это намаз:

وَلَقَدْ أَخَذَ اللّهُ مِيثَاقَ بَنِي إِسْرَآئِيلَ وَبَعَثْنَا مِنهُمُ اثْنَيْ عَشَرَ نَقِيبًا وَقَالَ اللّهُ إِنِّي مَعَكُمْ لَئِنْ أَقَمْتُمُ الصَّلاَةَ وَآتَيْتُمُ الزَّكَاةَ وَآمَنتُم بِرُسُلِي وَعَزَّرْتُمُوهُمْ وَأَقْرَضْتُمُ اللّهَ قَرْضًا حَسَنًا لَّأُكَفِّرَنَّ عَنكُمْ سَيِّئَاتِكُمْ وَلأُدْخِلَنَّكُمْ جَنَّاتٍ تَجْرِي مِن تَحْتِهَا الأَنْهَارُ فَمَن كَفَرَ بَعْدَ ذَلِكَ مِنكُمْ فَقَدْ ضَلَّ سَوَاء السَّبِيلِ

“Аллах взял завет с сынов Исраила (Израиля). Мы создали среди них двенадцать вождей. Аллах сказал: "Я — с вами. Если вы будете совершать намаз и выплачивать закят, уверуете в Моих посланников, поможете им и одолжите Аллаху прекрасный заем, то Я отпущу вам ваши прегрешения и введу вас в сады, в которых текут реки. А если кто-либо из вас после этого станет неверующим, то он сойдет с прямого пути" (5:12)

Молитва – это спасательный круг веры. Без него нет линии связи с Аллахом и, по сути, нет веры. Пророк Мухаммад ﷺ сказал:

«Завет между нами и ими — это намаз. Если человек откажется от него, то он войдет в неверие» (Ибн Хиббан-Сахих).

 

ЧТО ЗА СПЕШКА?

Как и любое общение, чтобы оно было эффективным, намаз требует сосредоточенности и внимания. Суетливое и поспешное общение было бы признаком пренебрежения, потому что что-то другое кажется более неотложным, важным и заслуживающим времени.

Поспешное общение с Царем Царей во время намаза считается ненадлежащим и поэтому может быть не принятым. Пророк ﷺ говорил людям повторять свой намаз просто потому что они выполняли его быстро и вспешке.

Посланник Аллаха ﷺ вошел в мечеть, и за ним последовал человек. Этот человек помолился, а затем подошел к Пророку и поприветствовал его; он ответил на приветствие и сказал:  «Вернись и молись, ибо ты не молился».

Человек вернулся и помолился так же, как и раньше, а затем вернулся и поприветствовал Пророка ﷺ, и тот сказал: «Вернись и молись, ибо ты не молился», три раза.

Мужчина сказал:

«Клянусь Тем, Кто послал тебя с Истиной, я не могу сделать это лучше, поэтому, пожалуйста, научи меня».

Он сказал:

Когда вы встаете на намаз, совершайте такбир (скажите Аллаху Акбар – Аллах Велик), а затем читайте то, что вам легко из Кyр`ана; затем кланяйтесь, пока не почувствуете себя свободно в руку’; затем поднимите голову и встаньте прямо, затем простирайтесь до тех пор, пока не почувствуете себя свободно в суджуде; затем сиди спокойно, пока не почувствуешь себя свободно, и делай то же самое во всех своих молитвах» (Аль-Бухари).

Для развития связи с Аллахом в молитве требуется время. Однако каждый намаз может приблизить человека к Аллаху и создать более сильные переживания и эмоции? если молящийся сосредоточится. Опыт в намазе приводит к тому, что человек с нетерпением ждет следующей молитвы. Пророк Мухаммад ﷺ в ожидании следующей молитвы описывал свое стремление к ней обращаясь к Билалу, когда наступало время азана:

«О, Билал! Соверши икамат намаза. Успокой нас этим!» (Абу Дауд-Сахих).

 

ПОТРЕБНОСТЬ В НАМАЗЕ

Использует ли человек доступную линию для связи или нет, это не влияет на Аллаха. Следовательно, ответ на вопрос «Нужны ли Аллаху наши молитвы?» — «Нет». Аллах сделал это обязанностью, потому что это полезно для нас, а не потому, что Он нуждается в нашей молитве или нашем признании. Он итак – Величайший и не нуждается ни в чем. Это людям нужно руководство от Всезнающего, чтобы определить правильный образ действий в каждый момент жизни.

Врач, обязывающий пациента пройти лечение, делает это в интересах пациента, а не потому, что у врача есть потребность назначить лечение. Или ему нужно его выздоровление.

Мы запрограммированы на духовную, непостижимую веру. Мы это чувствуем. Даже атеисты признают высшую силу, потому что чувствуют это внутри себя, в глубине души. Намаз обеспечивает связь с этой высшей силой. Вот почему дозвон для соединения с Творцом звучит так: “Аллаху Акбар!” (Аллах велик).

 

Источник: https://aboutislam.net/       

Перевод специально для портала Muslim.kz: Тагайбекова Ю.К.

Комментарии Вход