"Алло, мечеть слушает" / Интервью с наиб имамом Б.Откелбаевым

01 май 2019 1599 0
Режим чтения

В начале 2019 года в республиканской мечети «Хазрет Султан» в Нур-Султане открылся Call-центр. Теперь,позвонив по номеру 33-30-30, каждый может получить консультацию в любое время суток. О результатах трехмесячной работы мы поговорили с наиб-имамом мечети, теологом Бахытжаном Откелбаевым.

ОБРЯДЫ, ПРАЗДНИКИ И ПРАВИЛА НАМАЗА

— Расскажите, почему стал нужен Call-центр, ведь мечеть и так работает круглосуточно?

— Вопросов к имамам со стороны прихожан очень много, причем не только религиозных. Люди хотят поговорить о личных, семейных проблемах, когда, например, после ссор супруги оказываются в кризисном состоянии; обращаются также одинокие люди, лица, подверженные суицидам. Поэтому для того, чтобы появилась возможность в любой момент выслушать человека, проконсультировать, был и создан этот Call-центр. Не каждый имеет возможность приехать в мечеть. Кроме того, есть люди, которые стесняются задавать или обсуждать те или иные вопросы во время личных встреч с имамом. Теперь возможность поговорить с сотрудником мечети по телефону решает эти проблемы. У нас группа имамов-теологов работает посменно, принимает звонки круглосуточно и, что очень важно, Call-центр гарантирует конфиденциальность.

— С какими вопросами к вам обращаются чаще всего?

— Спрашивают о религиозных обрядах, о суевериях, праздниках, о деструктивных течениях. Ну и о простых вещах: например, о правилах чтения намаза. По вопросам семейных взаимоотношений тоже часто обращаются. В сутки мы принимаем до 50 звонков.

— Это только жители столицы?

— Из любого региона к нам можно позвонить. Но за междугородний звонок и за звонок с мобильного телефона взымается плата. Со стационарного телефона для жителей Астаны звонок бесплатный.

 

ТЕОЛОГИ-РЕЛИГИОВЕДЫ

— Как вы подбирали сотрудников?

— Очень тщательно. Все они — теологи-религиоведы, имеющие специальное образование, знающие все о национальных традициях народов Казахстана, а также обладающие юридическими знаниями.

— Консультируете ли вы несовершеннолетних?

— Часто дети звонят нам – балуются. К этому мы относимся с пониманием, просим пригласить родителей. Когда обращаются дети более старшего возраста, мы выражаем готовность в полной мере ответить на все вопросы. Бывает, подростки не могут рассказать о каких-то вещах родителям или близким, стесняются или боятся что-то спросить у них и поэтому к таким звонкам мы относимся очень серьезно, помогаем справиться с трудностями. В Казахстане очень остро стоит проблема детских суицидов. Поэтому мы проводим лекции в учебных заведениях о духовных ценностях, уважении к ближнему, ценности жизни и так далее. Молодежь очень заинтересованно слушает, получает возможность обратиться к нам в любое время за помощью.

— У сотрудников центра есть опыт психологического консультирования?

— Религия тесно переплетается с психологией, социологией, философией, поэтому нашим сотрудникам важно обладать знаниями в этих областях . Все они прошли специальное обучение, в том числе тренинги по психологии. Также хочу отметить, что они умеют работать с категорией лиц, подвергавшихся влиянию экстремистских течений.

 

ГЛАВНОЕ — ВЫГОВОРИТЬСЯ

— В случае, если к вам обращается человек с явными признаками суицидального поведения, как вы реагируете?

— При обращении таких людей наша задача — дать в первую очередь выговориться , излить все, что у в душе накопилось и болит. Иногда этого уже достаточно. Дальше мы отвечаем на вопросы, принимаем решение о дальнейших мерах. Мы записываем его контакты; всегда готовы перезвонить, если вопрос требует каких-то уточнений. Кроме того, идет автоматическая запись разговоров. Поэтому ни одно обращение тревожного содержания не остается без внимания и принятия мер для предотвращения суицидов и других несчастий.

— Вы довольны результатами?

— С тех пор, как начал работать Call-центр, рабочие телефоны мечети освободились. Раньше обратившемуся мог ответить секретарь или недавно пришедший устаз без определенного опыта и так далее. Теперь же мы все звонки перенаправляем на линию Call-центра, где не может быть случайных людей. Квалифицированный опытный специалист ответит на вопросы на казахском, русском языках. Думаю, это неплохо. Популярность линии очень растет, и мы этим очень довольны.

 

Данная публикация была подготовлена при финансовой поддержке Европейского Союза. Содержание данной публикации является предметом ответственности сайта Mediagram.kz и не отражает точку зрения Европейского Союза.

Комментарии Вход