Что можно, а что нельзя во время уразы?

15 май 2018 39298 0
Режим чтения

Что можно, а что нельзя во время уразы? Отвечая на этот вопрос, хотелось бы указать, что разрешенные действия бывают обязательными, желательными и второстепенными, также как и запретные действия бывают строго запрещенными, нежелательными и действия нарушающие этикет поста. 

Обязательные действия Обязательные действия делятся на две категории: на внутренние обязательства (рукн) и внешние обязательства (шурут) и к ним можно отнести следующие вещи: 

Внутренние обязательства поста (рукн) - это есть его основа, не соблюдение которых приводит к нарушению поста: воздержание от еды, питья и полового сношения с наступлением рассвета до заката солнца. 

Внешние обязательства (шурут) делятся на три вида: 

· Условия обязательства ( шурут вуджуб). 

· Условия исполнения обязательств ( шурут адаи вуджуб). 

· Условия правильности исполнения (шурут сыхха). 

Условия обязательства: 

1. Ислам. Как известно, что пост является поклонением ради Всевышнего Аллаха, значит, требуется, чтобы постящийся был мусульманином и проявил свое подчинение к Аллаху и постился ради лика Его. Пост не принимается, пока человек не будет поститься ради Единого Всевышнего Аллаха. 

2. Разум.

3. Совершеннолетие. Эти условия также обязательны для соблюдения поста. В исламе ребенок или сумасшедший не являются дееспособными, с них не требуется соблюдение канонов ислама, но надо отметить если ребенок будет поститься, то вознаграждение будет записываться как ребенку, так и родителям. Желательно приучать детей к посту с семилетнего возраста, заставлять же их поститься следует, когда они достигают десяти лет. Основанием являются слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: "Приучайте своих детей к молитве к семи годам и бейте (заставляйте) их, когда они достигнут десяти лет". Сунун Дар Кутани1\ 230 Делая сравнение к молитве ученые ислама говорят, что такое же положение касается и поста. 

4. Знание о наступлении месяца Рамадан. Незнание в исламе имеет значимость на прощение грехов и снятия исполнения обязательства. 

Условия исполнения обязательства:

Этот пункт отличается от предыдущей тем, что на вышеперечисленных не возлагается соблюдение поста вообще, а эти две категории обязаны соблюдать пост в основе, но не обязаны в данном положении, но имеют право на соблюдение поста. 

1.Быть здоровым для соблюдения поста 

2.не находиться в пути (то есть не быть путником). 

Эти два условия разрешения разговения упоминаются в Коране в Суре "аль-Бакара" в 184 аяте: "А кто из вас болен или находится в пути то число других дней". 

Условия правильности исполнения: Несоблюдение этих условий приводит к нарушению поста. 

1. Намерение для соблюдения поста. Как сообщил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: "Каждое дело по намерению". Хадис приводит Аль-Бухари №1. Достаточно сделать намерение на соблюдение поста в Рамадан в начале месяца. Если даже не намеревается на Рамадан, то пост все равно будет считаться, как будто бы держал Рамадан. 

2. Женщине необходимо быть чистой от месячных и 

3. Послеродовых кровотечений. Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: "Во время месячных и послеродовых кровотечений мы оставляли пост и молитву, восполняли же только пост". Хадис приводит Имам Муслим № 335; 

4.Необходимо воздерживаться от поступков портящих пост. 

Желательные действия во время поста:

1. Принятие "сухура" (ред.-завтрак постящегося до наступления рассвета. Как передается от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: "Ешьте перед рассветом, поистине в сухуре - есть благодать (баракят)". Хадис приводит аль-Бухари; 

2. Не откладывать разговение (ред. - ифтар). Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует сказал: "Люди будут пребывать во благе до тех пор, пока будут спешить с разговением" Хадис приводит аль-Бухари; 

3. Оставлять действия, которые в последствии могут привести к нарушению поста (как, например, долгое плавание в бассейне, кровопускание, пробовать еду на вкус, при приготовлении, полоскание горла; 

4. Кормить постящихся. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Кто накормит постящегося, то его вознаграждение подобно вознаграждению того постящегося, которого он накормил и не будет убавление награды у того постящегося". Это хадис приводит ат-Тирмизи в книге "Таргиб и Тархиб" 2\146; 

5. Начинать пост не в оскверненном состоянии. А при случае осквернения желательно искупаться до наступления зари; 

6. Произношение дуга при разговении (ред. - ифтаре): "Аллахумма лякя сумту ва аля ризкыкя афтарту ва аляйка таваккальту ва бикя амянту фагфирли ма каддамту ва ма аххарту"; 

7. Сдерживать языка от лишних слов а части тела от ненужных поступков (как, например, пустословить, смотреть телевизор). Здесь речь идет о пустых делах, что касается запрещенных дел, то оставление их является обязательным как, например, распространять клевету, лгать; 

8. Побольше совершать добрые дела. Вознаграждение за благие дела в месяц Рамадан увеличивается до 70 раз; 

9. Постоянное чтение Корана и поминание Аллаха; 

10. Соблюдение "Игтикяфа" ( ред. - нахождение в мечети), особенно, в последние десять дней. Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в последние 10 дней поклонялся так, как никогда не поклонялся в обычное время". Хадис приводится в Сборнике Муслима № 1175; 

11. Частое произношение слова "Аллахумма иннакя афуввун тухиббуль афва фагфу анни", что означает, "О Аллах поистине ты Прощающий и любишь прощать, так прости меня!". 

12. Ожидание ночи Предопределения. 

Второстепенные действия, в соблюдении которых нет ни греха, ни вознаграждения:

1. Поцелуи, если человек возобладает собой. Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, целовал свою жену, будучи постящимся. Хадис приводится у аль-Бухари и Муслима; 

2. Нанесение сурьмы и благовоний; 

3. Чистка зубов, пользование мисваком. "Как передается от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, он постоянно пользовался мисваком во время поста.". Этот хадис приводит ат-Тирмизи; 

4. Полоскание рта и носа; 

5. Недолгое купание. "Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, купался от осквернения, будучи постящимся". Это хадис приводится аль-Бухари, Муслим; 

6. Непроизвольное попадание снега или пыли в рот; 

7. Непреднамеренная рвота; 

8. Нюхать запахи. 

Положения, которые являются причинами для разрешения разговения человеку:

1. Болезнь. Если пост является причиной приостановления лечения или усиления болезни; 

2. Путь, расстояние которого составляет более 89 километров. Человек становится путником с момента выезда с населенного пункта в котором проживал. Если человек начал поститься и если днем пришлось ему выехать в путь, то ему категорически запрещается прерывать пост в этот день. Разрешается путнику соблюдать пост во время пути если он уверен в себе и это ему не приносит неудобств. На это указывает аят Корана: "А кто из вас болен или находится в пути то число других дней." Сура "аль-Бакара" 184 аят; 

3. Беременность и кормление грудью, если есть угроза здоровью ребенка. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Поистине Всевышний Аллах снял путнику исполнения поста и сократил молитву, также Он снял обязательство поста с беременных и кормящих женщин". Передал Имам Ахмад, "Асхаб Суннан" книга Найлуль-Автар 4\230; 

4. Немощность по причине старости, неизлечимой болезни, инвалидности. Все ученые единогласны в этом законоположении. Ибн Аббас, да будет ловолен им Аллах, сказал по поводу слов Аллаха "А на тех кто может это, - выкуп накормлением бедняка" Сура "аль-Бакара" 184 аят: "Эти аяты касаются старых немощных людей, которые не могут поститься. Взамен за свое разговение, они должны накормить одного бедняка за каждый пропущенный день" Этот хадис приводит аль-Бухари; 

5. Принуждение, не зависящее от самого человека. 

Нежелательные действия во время поста:

1. Проба пищи на вкус; 

2. Жевание чего-нибудь; 

3. Поцелуи если человек не сможет возобладать собой; 

4. Совершение таких действий, которые приводят к слабости организма и могут послужить причиной нарушения поста как, например, сдача крови во время поста; 

5. "Объединенный пост" - поститься два дня или больше последовательно не разговляясь между ними. Посланник. Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, постился несколько дней подряд и не разговлялся. Его сподвижники постились также и посланник. Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил им. Тогда посланник. Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Я не как вы, поистине Аллах кормит меня и поит" Хадис приводит Бухари и Муслим Найлуль Автар 4\219; 

6. Полоскание горла; 

7. Трата времени на пустые разговоры. 

Запрещенные действия - действия нарушающие пост, они делятся на два вида: 

1.Действия нарушающие пост и требующие восполнения и возмещения ( 60 дней непрерывного поста за один нарушенный день в месяц Рамадан). Таких нарушений два: 

1. Преднамеренное принятие пищи во время поста. Если же постящийся принял пищу по забывчивости, то его пост не нарушается. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Кто поест или попьет во время поста по забывчивости, то пусть не прерывает пост - поистине Аллах накормил его и напоил". Хадис приводит аль-Бухари №1831 и Муслим №1155; 

2. Преднамеренное половое соитие во время поста. Когда один бедуин совершил половой акт со своей женой, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, повелел ему освободить раба, а если нет, то поститься 60 дней непрерывно, а если не сможет то накормить 60 бедных. Хадис приводит Аль джамага, Найлуль Автар 4\214; 


Действия нарушающие пост и требует только восполнения ( 1 день поста за 1 нарушенный день в месяц Рамадан). Таких нарушений более 75(семидесяти пяти), но их можно упорядочить в трех правилах: 

1. Глотать то, что не является пищей или лекарством, как, например, пуговицу; 

2. Принятие пищи или лекарства по вышеперечисленным положениям, разрешающим разговение как, например, при болезни. Ошибочное проглатывание воды при омовении, допущение ошибки во времени разговения (принятие пищи, подумав, что солнце зашло, а это не так), преднамеренная рвота; 

3. Неполный половой акт (когда два половых органа не прикасались друг к другу) как, например, выход спермы при касании к жене.

Комментарии Вход