Чудо Кур`ана в области истории

30 сентябрь 2021 835 0
Режим чтения

В Благородном Кyр`ане Аллах уделил особое внимание рассказам о предыдущих народах, чтобы углубиться в Своем вызове, обращенном к своим противникам. Он рассказал о жизни людей, живших тысячелетиями назад в достоверной форме и с беспредельными подробностями, до которых не доберутся историки, сколько бы вещественных доказательств ни имели.

Истории предыдущих народов в Кyр`ане передаются разными способами. Это указывает на то, что смысл передачи этих рассказов значительнее, чем просто развлечение или провождение свободного времени за их чтением.

Поэтому Всевышний Аллах сказал: 

«В повествовании о них содержится назидание для обладающих разумом. Это – не вымышленный рассказ, а подтверждение тому, что было до него, разъяснение всякой вещи, верное руководство и милость для верующих людей» (Йусуф, аят: 111) 

Чудо истории в Кyр`ане – как упомянул об этом ас-Суюти – это то, что Кyр`ан содержит в себе рассказы о былых временах и народах и их законах. Только выдающиеся первосвященники-христиане или евреи, которые провели всю свою жизнь в изучении этих рассказов, могли знать одни из этих рассказов. Но пророк, да благословит его Аллах и приветствует, привел их все и в полной версии, в то время как он был неграмотным человеком: не умел ни читать, ни писать (Джалялуддин ас-Суюти. «Аль-иткан фи улум аль-Кур`ан», 2/323).

Человек всегда остается человеком – сто веков назад или сто веков в ожидаемом будущем или больше его натура и сущность не меняются. Поэтому в Кyр`ане приводятся истории первых людей с их пророками, и напоминает человеку о них после того, как они были забыты со временем, этим самым он решает проблемы, подобные проблемам первых народов. Рассказов в Кyр`ане много и ими можно излечить многие общественные болезни и искоренить их микробы разными видами наставления и извещения (Мухаммад аль-Газали. «Краткий обзор Кyр`ана», стр. 95 – 98).

Давайте, к примеру, рассмотрим историю Нуха, мир ему. Его история подробно приводится в Кyр`ане, начиная с того, как он призывал свой народ 950 лет и терпел лживые обвинения во лжи, которые предъявили ему знатные люди из его народа.

В Кyр`ане упоминается, что мало кто уверовал в него. Упоминается строение корабля и подъем верующих на него, упоминается великий потоп, и как утонули его сын и жена, и как все закончилось спокойно для Нуха и для тех, кто уверовал с ним. Как мог посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, знать все подробности этой истории? Ведь только некоторые из этих подробностей приводятся в книгах евреев и христиан, а некоторые даже не упоминаются, но посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, рассказал о них с убежденной точностью. Поэтому наш Господь завершил рассказ о Нухе Своими словами:

«Все это – повествования о сокровенном, которые Мы ниспосылаем тебе в откровении. Ни ты, ни твой народ не ведали о них прежде. Будь же терпелив, ибо добрый исход уготован богобоязненным» (Худ, аят: 49).

Это достоверная история в Благородном Кyр`ане указывает на его чудо в удостоверении истории, на которой строятся душевное воспитание и общественная политика.

Еще одним явным примером на чудо Кyр`ана в области истории является упоминание в Кyр`ане имени «Хаман» наряду с именем фараона и Мусы, как одного из приближенных людей фараона. Всевышний Аллах сказал на языке фараона:

«О Хаман! Разожги огонь над глиной и сооруди для меня башню, чтобы я смог подняться к Богу Мусы. Воистину, я полагаю, что он является одним из лжецов» (Рассказ, аят: 38)

Образ Хамана в Благородном Кyр`ане противоречит его образу в Ветхом Завете (Священные книги евреев). Там он упоминается, как помощник короля Вавилона (Ирака), который причинил много вреда евреям. Это произошло по истечении приблизительно тысяча и ста лет после нашего господина Мусы. Фараонские же находки подтвердили достоверность того, что приводится в Благородном Кyр`ане. После изучения древних писаний и иероглифических знаков стала известной очень важная информация — имя «Хамана» действительно упоминается в древних египетских письмах. В данное время его имя можно найти на камне в музее Хофф в Вене. Также его имя упоминается в Словаре собственных имен новой империи (Dictionary of Personal names of the New Empire), который был написан, опираясь на информацию, взятую со всех египетских камней и досок. В нем упоминается, что он был ответственным за рабочих, которые работали на каменоломне (Чудеса Кyр`ана, стр. 71 – 72).

Также к чудесам Кyр`ана в области истории относится то, что в нем используется слово (король, царь) когда речь идет о правителе Египта во времена Юсуфа, мир ему (Юсуф, аяты: 43, 50, 54, 72). Всевышний Аллах говорит:

«Царь сказал: «Я видел, как семь тощих коров пожирают семерых тучных, а также семь зеленых колосьев и семь высохших. О знатные люди! Разъясните мое видение, если вы умеете толковать сны» (Юсуф, аят: 43).

В то же время Тора называет того же правителя фараоном. Причина того, что в Кyр`ане правителя Египта во времена Юсуфа, мир ему, не называют фараоном, кроется в том, что словом «баръу» от которого произошло слово фараон – не называли правителя Египта в те времена, и оно указывало на королевский замок. И только через более двести лет после Юсуфа правителя Египта начали называть фараоном (В Британской энциклопедии говорится, что «королем» называли вождя гиксосов, которые оккупировали Египет с 1648 по 1540 до н.э., то есть во времена пребывания Юсуфа в Египте).

Итак, во времена Мусы, мир ему, правителя Египта называли фараоном, и это указывает на явное чудо Кyр`ана в области истории, который в точности использует слово фараон, когда речь идет о правителе Египта во времена Мусы. В Торе же фараоном называют всех правителей Египта: во времена Ибрахима, Юсуфа и Мусы, не смотря на то, что египтяне не называли фараоном своего правителя во времена Ибрахима и Юсуфа (Чудеса Кyр`ана, стр. 74 – 75).

И в заключении приведем прекрасные слова имама Фахра ар-Рази, который сказал:

«Эти рассказы указывают на пророчество Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, так как он был неграмотным, он не читал книг и не брал уроков у учителей. И если он рассказал эти подлинные истории без каких-либо отклонений или ошибок, то это указывает на то, что он узнал их от Аллаха посредством откровения, что в свою очередь указывает на подлинность его пророчества» (Ар-Рази. «Ключи сокровенного», 14/119).

 

Шейх Рагиб аль-Ханафи ас-Сирджани, из книги: «Идеал для миров», стр. 113-115

По материалам: http://islamdinr.ru/ 

Комментарии Вход