Для тех, кто печалится о том, что счастливые моменты жизни пройдут...
Что означает одно из названий Рая «Дар аль-Мукама»?
Словосочетание «Дар аль-Мукама» обозначает «подлинное жилище», «пристанище вечного местопребывания». По этому поводу Всевышний Аллах сказал:
«Они скажут: «Хвала Аллаху, Который избавил нас от печали! Поистине, наш Господь – Прощающий, Благодарный. Он поселил нас в Вечной обители [исключительно] по Своей щедрости [а не за наши заслуги]. Тут нас не коснется ни усталость, ни изнеможение» (Фатыр, 34-35).
Согласно пояснению имама Мукатиля (да будет дволен им Аллах), в аяте выражение اَُحَلَّنَا означает «разместил, поселил, поместил нас». Следовательно, значение в аяте будет следующим:
«Они пребудут там вечно, никогда не испытают смерть и не покинут это пристанище».
Что означает одно из названий Рая «Дар аль-Хульд»?
По той причине, что обитатели Рая останутся там навечно, одно из названий Рая – это Дар аль-Хульд. Они будут жить там вечно в радости и блаженстве, поэтому эта Райская обитель получила такое название. Итак, Всевышний Аллах сказал:
«Спроси [неверующих, о Мухаммад]: «Это [наказание] лучше или же вечный [райский] сад, обещанный богобоязненным, который станет им воздаянием и [вечной] обителью?» (Аль-Фуркан, 15).
Кроме того, в других аятах также указывается, что Райская обитель окажется местом вечного пребывания. Всевышний Аллах сказал:
«А счастливые [которые умерли верующими и совершали при жизни благие дела] – в Раю. Они останутся там навечно, пока существуют небеса и земля [вечной жизни], если только твой Господь не пожелает иного. Это будет бесконечный дар» (Худ, 108).
«Рай, обещанный богобоязненным [выглядит так]: там внизу [под дворцами и деревьями] текут реки, пища там есть всегда [не бывает там голода и неурожая], и не исчезает тень [ни одно из райских благ не исчезнет]. Таков [похвальный] итог богобоязненных [кто защитил себя от неверия и грехов], а итогом для неверующих станет [бесконечный] Ад» (Ар-Ра‘д, 35).
«Там их не постигнет усталость. Их оттуда не изгонят [никогда]» (Аль-Хиджр, 48).
И таким образом Всевышний Аллах завершил дары в Раю. В этой жизни чувство того, что счастливые моменты в жизни пройдут, становится причиной печали. По той причине, что в этих и других аятах отмечается, что Райская обитель станет местом вечного пребывания, ее назвали Дар аль-Хульдом, то есть «пристанищем вечного местопребывания».
Усама ибн Зейд (да будет доволен им Аллах) в хадисе о вечности Рая сообщает от посланника Аллаха ﷺ сказал:
«Кто из вас готов засучить рукава (усердствовать) ради Рая? Поистине, Райская обитель – бесценна. Клянусь Хозяином этой Каабы, она подобна мерцающему сиянию, тихому и нежному бризу, колыхающемуся цветку базилика, мощной цитадели, неиссякаемому ручейку, созревшим плодам, прелестной и желанной (высоконравственной) супруге и шелковому одеянию. Это – вечное пристанище, изобилующее несметными благами и блаженством, красивыми и высокими дворцами» (Ибн Маджа, Зухд: 39, №4332, 2/1448-1449).
По материалам: https://islam-today.ru/