Дом Аллаха, в котором всегда ждут
Мечеть – это место, где человек вместе со своими братьями-единоверцами поклоняется Всевышнему Аллаху.
Мечеть (масджид) в переводе с арабского означает «место поклонения». Мечеть также называют «Домом Аллаха», потому что в ней мы поклоняемся нашему Господу.
Мечеть вселяет спокойствие в души людей, это место очищения от суеты мира и размышлений о вечном.
В мечети читается Кyр`ан, здесь рассказывают о Пророке ﷺ. В мечети собирается джамаат – коллектив мусульман. Для мусульманина джамаат – это его семья, мечеть же место встречи этой семьи, все ее члены могут приходить туда без приглашения, как к себе домой.
В мечети верующие обмениваются между собой знаниями, жизненным опытом, решают личные и общественные проблемы, оказывают друг другу помощь и поддержку. Пришедшие в мечеть – гости Всевышнего.
Рассеянные по земле мечети – это представительства Бейтуллаха, Дома Аллаха. В мечеть приходят и те, кто очистился от внутренних проблем, сердца которых светлы, и те, кто находится в духовном поиске и носит в себе мятежный дух.
Мечеть – это место духовного возрождения, где люди набираются сил и знаний. Мечеть создает особое пространство общения с Богом, настраивающее на созерцание, тишину и размышления. Любой человек, сбившийся с Пути, должен знать и помнить, что мечеть для него всегда открыта, и он сможет найти там духовное и физическое пристанище.
Из мечети верующие отправляются и в свой последний путь... В Благородном Кyр`ане сказано:
«[Также скажи] Что все мечети [места поклонения] принадлежат Аллаху. Не поклоняйтесь же никому, кроме Аллаха» («Аль-Джинн / Джинны», 72:18)
«В домах [мечетях], которые Аллах позволил [и повелел] воздвигнуть, поминается Его имя. Его возвеличивают в них и по утрам, и в течение дня» («Ан-Нур / Свет», 24:36)
Посланник Аллаха ﷺ говорил:
«День Сбора, когда не будет никакой тени, тень от ‘Арша укроет тех, кто ходит в мечеть в темноте» (ан-Насаи).
«Человек, который совершил дома омовение и направился в мечеть, чтобы совершить намаз, подобен тому, кто надел дома ихрам и отправился в хадж» (аль-Бухари).
Такому человеку за каждый шаг по пути в мечеть записывается один саваб и прощается один грех.
«Для того, кто утром и вечером ходит в мечеть, за каждое его движение Аллах готовит угощение в Раю» (аль-Бухари).
О достоинстве совершения намаза в трех главных святынях (мечетях) пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:
«Чтение намаза в мечети «аль-Харам» подобно чтению 100 тысяч намазов в обычной мечети. Чтение намаза в моей мечети (в Масджид ан-Набави – в мечети Пророка в Медине) равно чтению 1 тысячи намазов. А чтение намаза в Бейтуль-Макдис (мечети «аль-Акса») приравнивается к 500 намазам» (Ибн Маджа).
Мусульмане издревле уделяли большое внимание строительству этих культовых сооружений, и поэтому многие из них по праву считаются подлинными архитектурными шедеврами.
Архитектурные особенности мечетей
Михраб – полукруглое углубление в одной из стен мечети, указывающее направление на киблу; во время намаза имам находится в михрабе.
Минбар – как правило, специальная лестница справа от михраба, откуда имам произносит пятничную и праздничную проповеди.
Курси – специальный стул, трон, сидя на котором, имам читает проповедь.
Минарет – башня при мечети, откуда провозглашается азан (призыв к намазу).
Шарафа – балкон на минарете; с шарафы муадзин призывает людей к молитве; на минарете обычно сооружают одну шарафу, но может быть и несколько балконов.
‘Алям – полумесяц на верху мечети или минарета, который является своего рода символом Ислама.
По материалам: https://islam-today.ru/