Два условия достижения цели

14 июнь 2019 1711 0
Режим чтения

Так устроено, что слово жизнь ассоциируется у нас с движением, действием. В процессе жизни человек взаимодействует с окружающим его миром. Причиной всему этому являются определенная цель которая может быть стратегической (стоящей перед ним всю его жизнь) цель на средний срок (получить высшее образование) или сиюминутной как например выпить стакан воды или купить журнал в киоске. Каждый момент жизни человек усердствует, делает предпосылки по достижению какой либо релевантной для него в данный момент цели.

При достижении цели нам нужно соблюдать два условия:

1) Создавать предпосылки

2) Полагаться на Аллаха (Ат-тауаккуль)

Предпосылки (причины) это основная (зависящая от действий человека) составная часть при достижению цели. Если человек выходит из дома, собираясь встретиться со своим приятелем, он звонит ему, звонок другу в данном случае - одна из причин которые помогают им встретиться… Другими словами предпосылки (создаваемые причины) увеличивают шансы человека по достижению цели. Чем больше предпосылок тем ближе цель, однако, отличие верующего человека (единобожника) является то, что он при этом полагается на Всевышнего. Ибо он знает, что все от Аллаха и результат, исход дела – от Всевышнего, именно Он тот, кто всё приводит в движение в истинном смысле этого слова.

Аллах Всевышний сказал в священном Кyр`ане:

"Никто не (в силах) удержать ту милость, которую Аллах оказывает людям, а то, что Аллах удержит, после Него никто не (в силах) будет послать. Он – Могущественный, Мудрый" (Сура 35, 2)

(Ту милость, которую Аллах дарует людям - дождь, благоденствие, безопасность и мудрость, - никто не может удерживать, а ту милость, которую Аллах удерживает, никто не может им дать. Поистине, Аллах Могущественный Победитель, и никто не может Его победить ! Он - Мудрый, который не допускает ошибок (Аль-Мунтахаб толкование Священного Кyр`ана))

Пример: Земледелец для орошения своего участка выкопал русло для канала, подвел его к каждому деревцу, но если у него не будет источника, от которого оно будет питаться, наполняясь водой, то все его усердие, изобретательность его не приведет к желаемому успеху и его участок так и останется засушливым (сама идея строить канал глупа, без источника).

Упование на Всевышнего - это нечто, содержащееся в сердце человека, и отражающееся в его поступках. Такой человек принимаясь за какое-нибудь дело говорит БисмилЛях (с именем Аллаха), он всегда спокоен и стойко встречает невзгоды, он знает, что Аллах не возложит на него испытание, которое он не способен вынести. И не жалуется он, кроме как Всевышнему, и кроме как на себя!

Упование на Всевышнего это проявление единобожия. Подтверждением является то, что это связано с верой в Аллаха, и в то, что Аллах - Творец всего сущего, Властелин, Возвышающий и Унижающий, Дающий победу и помощь, Всевидящий и Всеслышащий и обладатель других своих божественных качеств. И соответственно, тот кто верит, что нет никого другого обладающего подобными качествами, тот уповает только на Всевышнего.

Аллах Всевышний сказал:

«И кто станет уповать на Аллаха, тому будет Его достаточно» (Сура 65, 3)

Сообщается, что Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

«Если бы уповали вы на Аллаха должным образом, то Он обязательно посылал бы вам пропитание так же, как посылает его птицам, которые улетают утром с пустыми животами, а возвращаются (в конце дня) с полными» (Этот хадис приводит ат-Тирмизи, который сказал: «Хороший хадис»)

В аяте 159 сура Аль-Имран говорит Всевышний: 

“ …Советуйся с ними о делах, узнай их мнение о том, что тебе не ниспослано. А если ты решишься что-либо сделать после совета с ними, то положись на Аллаха и делай. Поистине, Аллах благоволит к тому, кто в своих делах полагается на Него!”

(“По милосердию и воле Аллаха ты смягчился (о Мухаммад!) по отношению к ним. А если бы ты был жестоким, со злым, беспощадным сердцем, они бы удалились от тебя и разошлись. Поэтому прости их и испроси у Бога прощения им. Советуйся с ними о делах, узнай их мнение о том, что тебе не ниспослано. А если ты решишься что-либо сделать после совета с ними, то положись на Аллаха и делай. Поистине, Аллах благоволит к тому, кто в своих делах полагается на Него!” (Аль-Мунтахаб толкование Священного Кyр`ана))

В этом аяте Всевышний возвестил о том, что, посовещавшись и приняв окончательное решение, мусульмане должны полагаться на Его могущество и власть, а не связывать надежды со своими способностями и возможностями, ведь Аллах любит тех, кто уповает на Него и прибегает к Нему за помощью. Это и есть алгоритм, руководствуясь которым следует решать те или иные жизненные ситуации. И какой бы не был результат мы должны знаеть, что это благо для нас! Что выходит из смысла слов Аллаха: 

“Быть может, вам неприятно то, что является благом для вас. И, быть может, вы любите то, что является злом для вас. Аллах знает, а вы не знаете” (Сура 2: 216)

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: 

“Удивительно положение верующего, все является благом для него, и это не относится ни к кому другому, кроме верующего. Если с ним случается что-то благое, то он воздает хвалу за это и это хорошо для него. Если же с ним случается что-то плохое, то он терпит и это хорошо для него” (Муслим 2999).

Таким образом при достижении цели, которую ставит перед собой правоверный мусульманин должен придерживаться упомянутых выше двух условий. Таким образом при достижении цели, которую ставит перед собой правоверный мусульманин должен придерживаться упомянутых выше двух условий. И всему чего добивается человек, всего того, что он достигает мусульманин, обязан только своему Господу.

Аллах в Кyр`ане сказал:

“Если Аллах окажет вам поддержку, то никто не победит вас, как было при Бадре. А если Аллах покинет вас, потому что вы не следовали по правильному пути к победе, как было в день "Ухуд", - тогда кто же поможет, кроме Него? На одного Аллаха пусть полагаются все верующие! ” (Сура 3, 160)

Да укрепит Аллах иман в наших сердцах и поможет во всех делах, которые будут благом для нас и убережет оттого, что принесет нам вред.

 

Рустам Чотчаев

По материалам: http://www.ansar.ru/

Комментарии Вход