Этот грех может стать причиной бедности
Всевышний Аллах по Своей мудрости сделал одних людей бедными, а других – богатыми.
Поэтому верующий должен быть доволен и благодарить Всевышнего в любом положении, ведь для мусульманина во всём есть благо.
Тем не менее, некоторые поступки человека могут стать причиной его бедности. Тот, кто совершает такие грехи, может обвинять в своей бедности только самого себя, ибо причиной его бедственного положения являются его греховные поступки.
Бедность, как и все другие бедствия, может быть ниспослана Всевышним Господом человеку в качестве испытания – для повышения его степени, искупления за дурные поступки или наказания за его грехи.
На искренних верующих Всевышний Создатель насылает бедность и другие бедствия в качестве испытания. Если они стойко пройдут это испытание, они возвысятся перед Ним. Поэтому самым трудным испытаниям подвергаются самые любимые рабы Аллаха ﷻ.
От Сада ибн Абу Ваккаса رضي الله عنه передаётся, что он спросил Посланника Аллаха ﷺ о том, кто из людей больше всех подвергается испытаниям, на что Пророк ﷺ ответил:
«Больше всех из людей подвергаются испытаниям пророки; затем те, кто был ближе к ним своей верой; затем те, кто был ближе к тем. Человек испытывается в соответствии со степенью своей религии (веры). Если он был стойким в религии, то утяжелялись и его испытания. Если же он был слаб в религии, то его испытывали в соответствии со степенью веры. И не перестают постигать раба лишения и беды до тех пор, пока не покинут они его ходящим по земле свободным от грехов» (Ахмад, ат-Тирмизи).
Из этих слов вытекает, что бедствия, ниспосланные человеку, не являются лишь наказанием для него, они также могут быть признаком его превосходства и приближённости к Аллаху ﷻ. Поэтому беды и несчастья для искреннего верующего являются только благом, ведь они очищают его от грехов, а за проявленное терпение он получит большую награду.
Однако бедность, причиной которой стали дурные поступки человека, для него не может быть благом. Это для него является наказанием за нарушение установленных Всевышним запретов и границ. Самым мерзким из грехов, которые могут стать причиной бедности, является прелюбодеяние (зина).
От Абдуллаха ибн Аббаса رضي الله عنه передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:
«Если в каком-либо поселении распространится прелюбодеяние и ростовщичество, то эти жители сами навлекут на себя наказание Аллаха ﷻ» (аль-Байхаки, аль-Хаким).
Иначе говоря, бедствия, которые постигают людей, совершающих прелюбодеяние, являются наказанием от Аллаха ﷻ, которое они сами навлекают на себя. Одним из таких наказаний является бедность, как сообщается в другом хадисе Пророка ﷺ.
От Абдуллаха ибн Умара رضي الله عنه передаётся, что Посланник Аллаа ﷺ сказал:
«Зина (прелюбодеяние) приводит к бедности» (аль-Байхаки).
Ибн Хаджар аль-Хайтами в своей книге «Аз-Заваджир ан иктираф аль-Кабаир» пишет об этом следующее: «Из рассказанного выше стало известно, что у прелюбодеяния – мерзкие плоды (последствия). Одно из них – прелюбодеяние ввергает человека в Ад и приносит ему суровое наказание. Оно также приводит к бедности. Кроме того, в грех прелюбодеяния впадёт кто-то из потомства прелюбодея».
Что же делать тому, кто совершил этот грех, а теперь сожалеет о случившемся и раскаивается? Такой человек может избавиться от этой напасти и избежать наказания за него на том Свете, если принесёт искреннее покаяние, будет часто обращаться ко Всевышнему с мольбами и просьбами о прощении этих грехов.
Помимо этого, ему следует совершать как можно больше благих деяний, которые смывают грехи. Таким образом, если человек поменяет свою жизнь к лучшему, Всевышний Аллах поменяет его положение к лучшему.
Однако многие люди, вместо того чтобы совершить покаяние и поменять жизнь к лучшему, продолжают совершать этот мерзкий грех и даже гордятся этим. Хуже того, они бессовестно рассказывают об этом везде и всюду, тем самым увеличивая круг свидетелей своих грехов.
Поэтому жизнь таких людей в корне отличается от жизни верующих. Обычно подобный человек сегодня просит в долг у одного, завтра – у другого, и всё для того, чтобы в очередной раз совершить тот же грех, тем самым увеличивая число тех, кому он задолжал, – такова жизнь прелюбодея.
Нурмухаммад Изудинов
По материалам: https://as-salam.ru/