Голос женщины

16 июнь 2021 2005 0
Режим чтения

Хвала Аллаху, Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему Пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам.

Аурат имеет два значения:

1. то, что портит молитву при его обнажении;

2. то, что необходимо спрятать (скрыть).

При повышении голоса у женщины молитва не нарушается, однако относительно того, нужно ли ей скрывать свой голос от посторонних мужчин, у учёных имеются разногласия. Большинство учёных склоняется к мнению, что голос женщины не является ауратом, если он у неё естественный, при условии, что она не делала слишком нежным перед посторонними мужчинами. Если же она сделала подобное, то её голос будет считаться ауратом, и тем самым она совершит грех.

Всевышний Аллах сказал:

فَلَا تَخْضَعْنَ بِالْقَوْلِ فَيَطْمَعَ الَّذِي فِي قَلْبِهِ مَرَضٌ وَقُلْنَ قَوْلًا مَعْرُوفًا

«Не говорите мягко (с посторонними мужчинами), чтобы не возжелал вас тот, в чьём сердце есть болезнь (лицемерие). Говорите с ними, как установлено (Шариатом)» (сура Аль-Ахзаб, аят 32)

Для того чтобы никто ошибочно не предположил, что женщины должны разговаривать с посторонними мужчинами грубо и неуважительно, Всевышний велел им говорить богоугодные слова, то есть быть вежливыми и учтивыми, но не позволять себе соблазнять мужчин голосом.

Имам Фахруддин ар-Рази (544–606 гг. х.) (да смилуется над ним Аллах) комментирует слова Всевышнего Аллаха: «Скажи верующим женщинам, чтобы опускали взгляд» (сура Ан-Нур, аят 31):

وفي صوتها وجهان أصحهما أنه ليس بعورة، لأن نساء النبي صلى الله عليه وسلم كن يروين الأخبار للرجال

«Относительно голоса женщины у учёных существует два мнения, согласно правильному мнению, голос не является ауратом, так как жёны Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) передавали хадисы мужчинам» («Мафатих уль-Гайб», 23/364)

Сообщается, что Умм ‘Атыййа (да будет доволен ею Аллах) сказала:

بَايَعْنَا رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ فَقَرَأَ عَلَيْنَا: ﴿أَنْ لاَ يُشْرِكْنَ بِاللَّهِ شَيْئًا﴾، وَنَهَانَا عَنِ النِّيَاحَةِ، فَقَبَضَتِ امْرَأَةٌ يَدَهَا، فَقَالَتْ: أَسْعَدَتْنِي فُلاَنَةُ، أُرِيدُ أَنْ أَجْزِيَهَا، فَمَا قَالَ لَهَا النَّبِيُّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ شَيْئًا، فَانْطَلَقَتْ وَرَجَعَتْ، فَبَايَعَهَا

«После того как мы дали клятву Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), он прочитал [собравшимся у него женщинам аят, в котором есть слова] “не станут ничему поклоняться наряду с Аллахом”, и запретил нам громко причитать по покойным. (Услышав это) одна женщина опустила руку и сказала: “Но такая-то причитала над моим покойником, и я хочу отплатить ей тем же”. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), ничего не сказал ей, и тогда она ушла, а потом вернулась, и он принял у неё клятву» (Аль-Бухари)

Хафиз Ибн Хаджар аль-Аскаляни (773–852 гг. х) (да смилуется над ним Аллах) cказал:

وفي الحديث أن كلام الأجنبية مباح سماعه وأن صوتها ليس بعورة

«В этом хадисе есть указание на то, что речь посторонней женщины можно слушать, и её голос не является ауратом» («Фатх уль-Бари», 13/204)

Имам ан-Навави (631–676 гг. х.) (да смилуется над ним Аллах) пишет:

وصوتها ليس بعورة على الأصح، لكن يحرم الإصغاء إليه عند خوف الفتنة. وإذا قرع بابها، فينبغي أن لا تجيب بصوت رخيم، بل تغلظ صوتها

«Голос женщины не является ауратом, согласно достоверному мнению, однако при опасении впасть в смуту к нему запрещено прислушиваться, и если к ней в дверь стучатся, то ей не следует отвечать нежным (мягким) голосом, напротив, следует сделать его хриплым» («Раудат ат-Талибин», 7/21)

Шейх уль-Ислям Закария аль-Ансари (823–926 гг. х.) (да смилуется над ним Аллах) сказал:

وصوتها ليس بعورة على الأصح في الأصل

«Голос женщины не является ауратом, согласно достоверному мнению» («Асна аль-Маталиб», 3/110)

 

Абдуль-Азиз аш-Шафии

По материалам: https://darulfikr.ru/

Комментарии Вход