Грех, который лишает человека спокойствия и душевного равновесия
Передано от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что, поистине, Пророк (мир ему и благословение) сказал:
«В ночь Ми’радж на седьмом небе я услышал над головой гром, увидел молнию и людей, животы которых были между их рук. Их животы были как дома, в которых были змеи. Снаружи живота было видно, что внутри живота. Я спросил: «О Джабраиль, кто они?». Джабраиль ответил: «Это занимающиеся ростовщичеством (проценты)».
Передано от ’Аты Хорасани, что ’Абдулла бин Салям сказал: «Ростовщический грех до семидесяти двух грехов, то есть риба состоит из семидесяти частей. Грех за самое маленькое ростовщичество подобен греху за совершение мусульманином прелюбодеяния (зина) со своей матерью. Один дирхем, полученный в рост, хуже тридцати прелюбодеяний».
Абдулла бин Салям сказал: «Всевышний Аллах в Судный день разрешит встать каждому нечестивому и праведному человеку, но не будет приказано встать занимавшемуся риба. Ибо каждый раз, когда он будет вставать, будет падать, как безумец».
«Те, которые дают деньги в рост, будут лишены душевного равновесия и спокойствия в работе, в поступках и т. д., подобно тому, кого поверг в безумство шайтан своим прикосновением» (Сура «Аль-Бакара», 275 аят)
Передано, что ‘Умар бин Хаттаб (да будет доволен им Аллах) сказал: «Последний аят Кур`ана, который был ниспослан — это был аят о запрещении ростовщичества. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) не умер, пока не объяснил нам смысл этого аята. Избегайте и маленького, и большого ростовщичества».
Харис передал от ‘Али (да будет доволен им Аллах), который сказал: «Посланник Аллах (мир ему и благословение) проклял занимающегося ростовщичеством, его поручителя, обоих его свидетелей (то есть: свидетелей того, кто даёт или берёт деньги под проценты), его писца, сплетника, поддерживающего сплетника, того, кто после трехкратного произнесения талака хитростью делает запретное дозволенным, того, кто согласился помочь в хитрости и того, кто не дает закят».
‘Абдулла бин Мас’уд передал (да будет доволен им Аллах), что Пророк (мир ему и благословение) сказал:
«Кто заработает ха- рам, а затем из этого имущества отдаст садаку, тому не будет награды. В его имуществе не будет бараката, а если это имущество он кому-то оставит, то это имущество увеличит ему наказания в аду».
Передано от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Пророк (мир ему и благословение) сказал:
«Когда продаете серебро за серебро, то нужно взвешивать одинаково, лишнее будет риба. И при продаже муки за муку взвешивать нужно одинаково, лишнее риба». Он упомянул о (продаже) ячменя, фиников и соли».
Затем Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:
«Кто увеличил или добивался увеличения, тот, поистине, в аду».
Передано от Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах), который сказал: «Из-за боязни риба мы не делали девять частей дозволенного из десяти». Так же передано и от ‘Умара бин Хаттаба (да будет доволен им Аллах). Было сказано: «Город, в котором совершено прелюбодеяние и ростовщическая сделка, не останется без страха (гибели)».
‘Апи (да будет доволен им Аллах) сказал: «Кто продает, не имея религиозных знаний, тот, поистине, потонул в риба». ‘Аля передал от своего деда: «’Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: «Пусть не торгуют на наших рынках те, кто не имеет знаний по шариату (религии)».
Лейс сказал: «Местность, жители которой будут считать четыре вещи дозволенными, постигнет гибель. Первое — уменьшение в весе; второе — не наполнение весов при продаже; третье — явное совершение прелюбодеяния; четвертое — ростовщичество. Если они будут совершать зина явно, то их постигнет чума. Если не будут наполнять весы, не будет дождей. Если будут заниматься риба, то перед ними будет поднят меч. На рынке я ходил за ’Али бин Абу Талибом. У него в руке была плётка. И если он видел человека, который не наполнял весы, то, ударив его плеткой, говорил: «Наполни весы».
Передано от Ибн ‘Аббаса (да будет доволен им Аллах), который сказал: «О, неарабские народы! Считайте для себя горестью и страданием две вещи, из-за которых были погублены народы, жившие до вас. Это отмеривание и взвешивание, то есть вы не были верны в этих мерах».
Посланник Аллаха (мир ему) сказал:
«Наступит такое время, когда не будет такого человека, который бы не занимался ростовщичеством».
Было сказано: «О, Посланник Аллаха, каждый человек будет заниматься риба?».
На это Посланник Аллаха (мир ему и благословение) ответил:
«Если он сам и не будет заниматься, то его достигнет его пыль, то есть грех. Ибо он помогает этому. Если он сам и не занимается риба, он является свидетелем торговли, где есть риба, или он соглашается с делами, связанные с ростовщичеством. Такому человеку будет доля (греха) занимающегося риба».
Передано, что Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) сказал: «Увеличивающий и добивающийся увеличения — в аду». Если так, то торговцу необходимо получить знаний столько, сколько нужно для торговли, и быть старательным при взвешивании, чтобы не было риба. Ибо Всевышний Аллах, уменьшающим в весе, обещает сильные наказания.
Великий Аллах сказал в Кyр`ане:
«Гибель обвешивающим, которые берут сполна и прибавляют в весе, когда отмеривают и взвешивают себе, а когда они отмеривают или взвешивают людям, они уменьшают в весе, посягая на их права и присваивая себе принадлежащее им. Неужели они не думают, что они будут воскрешены в День великий и ужасный?» (Сура «Аль-Мутаффифин», 1-5 аяты)
«Вайл» — это яма в середине ада для тех, кто не был верным при взвешивании. Это те, кто при взвешивании себе прибавляют в весе, а когда они взвешивают другим, то уменьшают в весе.
После этого Аллах Всевышний сказал:
«Неужели они не знают, что будут воскрешены в великий Судный день?»
О сын Адама, задумайся, какой же это будет День, который Аллах назвал великим? Какой же день будет более великим и ужасным, чем этот день? В этот день люди будут стоять перед Всевышним Аллахом. Аллах Та’аля спросит у всех. Каждый будет читать со своей книги деяний, то есть тетради. Там они найдут свои благие и злые деяния. Твой Господь никого не притесняет. Если так, то какая же радость будет тем, кто был справедлив в правах людей. И какое сожаление тому, кто не был справедлив в правах людей.
Передано от ‘Умара (да будет доволен им Аллах), что Пророк (мир ему и благословение) сказал:
«Поистине, справедливость — это весы Аллаха Та’аля на этой земле. Кто возьмет эту справедливость, того эта справедливость поведет в рай. Кто бросит справедливость, того она потащит в ад. Поистине, справедливый человек может быть из числа султанов и может быть из простого народа. Для спасения от сильного мучения пусть для вас обязательным будет равенство, будьте равны».
Из книги «Танбихуль гафилин»
По материалам: https://islam-today.ru/