Интим в Рамадан и его последствия для постящегося
Интимные отношения между мужем и женой, с точки зрения шариата, являются дозволенным деянием. Если же супружеские отношения служат защитой от прелюбодеяния, за них полагается огромное вознаграждение.
Однако интимная жизнь супругов – это не только радость, но и огромная ответственность.
В некоторых исключительных случаях Ислам накладывает ограничения на супружескую близость. Одним из таких случаев является запрет на интимные отношения между супругами в течение всего светового дня, когда оба или один из них соблюдает пост.
В месяце Рамадан от утренней зари и до захода солнца категорически запрещается иметь половую близость с женой. Если между супругами во время соблюдения поста имела место половая близость, то их пост нарушается.
Однако в ночное время для этого нет никаких ограничений. Начиная с момента захода солнца и до рассвета супруги могут иметь интимные отношения без каких-либо ограничений. Всевышний Аллах в Кyр`ане сказал:
أُحِلَّ لَكُمْ لَيْلَةَ الصِّيَامِ الرَّفَثُ إِلَىٰ نِسَائِكُمْ ۚ هُنَّ لِبَاسٌ لَكُمْ وَأَنْتُمْ لِبَاسٌ لَهُنَّ
«Разрешено вам в любую ночь поста интимное приближение к вашим жёнам. Они – одеяние для вас, а вы (о мужья) – одеяние для них (муж и жена нуждаются друг в друге, подобно тому, как человек нуждается в одежде)» (сура Аль-Бакара: 187)
Этим аятом Всевышний Аллах разрешил половое сношение, приём пищи и питьё на протяжении всей ночи и проявил милость к людям.
Однако во время поста супругам желательно прекратить интимные отношения, как и принятие пищи, заблаговременно до наступления рассвета, чтобы не впасть в сомнение. Более того, будет лучше, если они успеют совершить и полное омовение до начала времени утреннего намаза, потому что во время купании в пост есть риск попадания воды в уши и другие естественные отверстия на теле.
Если всё-таки рассвет застал супругов за половым сношением, им необходимо немедленно прервать соитие, затем совершить обязательное полное омовение и соблюдать пост. В таком случае их пост будет действительным. Выплачивать штраф или возмещать этот день поста не нужно.
Если же супруги замешкаются и не прервут половой акт в тот же миг, то их пост считается нарушенным. Но, несмотря на это, им обоим вменяется в обязанность весь световой день сторониться всего того, что нарушает пост.
Стоит отметить, что пост в месяце Рамадан является одним из столпов Ислама, за нарушение которого в Исламе предусмотрены достаточно жёсткие санкции. А тому, кто нарушил пост в месяце Рамадан половым сношением, положено в качестве искупления (каффарата) поститься два месяца подряд.
Каффарат налагается на мужчину, который по собственному желанию, будучи совершеннолетним и сознательным, во время поста в месяце Рамадан прервал свой пост путём полового сношения, не имея уважительных причин, и являющийся представителем категории людей, на которых возлагают пост.
Половым сношение считается действительным, если в половой орган или задний проход человека или животного входит та часть члена, которая обнажается при обрезании.
Каффарат налагается лишь на того, кто совершил половое сношение, но не на ту, с которой оно было совершено. Если за один день заняться любовью несколько раз, каффарат налагается только один раз.
В этом случае каффарат равен освобождению раба, а если нет раба, то нужно поститься два месяца подряд, если пропустить хотя бы один день, то отсчёт начинается заново. Даже если пропустить пост в последний день; забыть о намерении хотя бы на один день; пропустить его по болезни или находясь в пути – всё равно нужно начинать отсчёт времени заново.
Для этого поста (поста каффарата), как и для всех обязательных постов, нужно накануне каждого дня совершить намерение и при этом подчёркивать, что этот пост каффарат, но не нужно говорить, что подряд постится. Отсчёт обоих месяцев ведётся по лунному календарю.
Если человек не сможет поститься (по состоянию здоровья) два месяца подряд, то нужно накормить шестьдесят бедняков или неимущих. Под состоянием здоровья подразумевается неспособность поститься или неспособность в любое время года поститься два месяца подряд.
А те шестьдесят бедняков, которых нужно накормить, должны принадлежать к категории лиц, заслуживающих закят. Им нужно дать по одному мудду наиболее употребительного в данной местности продукта.
Что касается прочих отношений между супругами: поцелуев, объятий, ласк и т.п., то если муж уверен, что, например, поцеловав супругу, не возбудится и не нарушит пост (половым актом, семяизвержением и т. п.), в этом нет запрета. Однако даже в таком случае целовать и ласкать супругу во время поста нежелательно.
Если имеется вероятность возбуждения от поцелуя или иных ласк, то заниматься этим вовсе грешно, и если от этого произойдёт семяизвержение, пост нарушится. Также пост нарушает проглатывание слюны супруги. В этом случае нужно только возместить пост в другой день.
Нурмухаммад Изудинов
По материалам: https://islamdag.ru/