Истинность Кyр`ана

06 октябрь 2018 1323 0
Режим чтения

Священный Кyр`ан является последней Книгой Аллаха, и Он вложил в нее такое захватывающее воздействие, что каждый (за исключением лиц, полных упрямства и злобы), кто искренне и не предвзято изучает Кyр`ан, с готовностью признает тот факт, что эта Книга – Слово Бога. Кyр`ан захватывает и разум, и чувства человека, а его истинность глубоко проникает в сердце. Доказывать истинность Кyр`ана – это все равно, что доказывать существование солнечного света. Тем не менее в этой главе мы представим некоторые факты, которые при должном внимании облегчат путь к пониманию истинности Кyр`ана даже немусульманам.

 

Миссия пророка Мухаммада

Откровение – естественная необходимость для человека, без которой человек не может вести праведную жизнь. С теми, кто отрицает само существование Аллаха, нет смысла говорить об откровении и пророчестве. В первую очередь, с ними нужно говорить о существовании Бога. Те же, кто верит в Аллаха, просто не могут отрицать откровение: невозможно представить, что Тот, кто создал человека и весь этот мир для него, оставил бы его беспомощным в мире, полном зла и волнений, и не направил бы ему никакого жизненного кодекса для наставления на верный путь.

Именно такая наставительная связь от Бога называется откровением. Людей, получающих его, называют пророками. И господин Мухаммад не был первым из них, но стал завершающим звеном в цепочке пророков. Задолго до него тысячи пророков и посланников приходили в этот мир, и почти каждый из них сообщал о том, что придет время, и явится последний посланник Аллаха, на котором цепочка пророков завершится. Некоторые из пророков рассказывали о том, как его узнать. Другие называли даже его имя. Хотя прежние священные Книги со временем были значительно искажены, тем не менее даже в нынешних экземплярах можно обнаружить немало сообщений о приходе пророка Мухаммада .

Сообщения о пророке Мухаммаде в священных писаниях

Во Второзаконии сообщается о следующих словах пророку Моисею (мир ему):

«И сказал мне Господь: хорошо то, что они говорили. Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста его, и Он будет говорить им все, что Я повелю ему; а кто не послушает слов Моих, которые Пророк тот будет говорить Моим именем, с того Я взыщу; но пророка, который дерзнет говорить Моим именем то, чего Я не повелел ему говорить, и который будет говорить именем богов иных, такого пророка предайте смерти. И если скажешь в сердце твоем: «Как мы узнаем слово, которое не Господь говорил?» Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей, – не бойся его» (Библия, Книга Второзаконие, 18:17–22)

Здесь при обращении к еврейскому народу (сынам Исраиля) ясно говорится о том, что предсказанный Пророк появится не из их числа, а из среды их братьев, то есть арабов (сынов Исмаила).

Кроме того, Библия содержит следующее обращение Аллаха к пророку Исаии (мир ему):

«Вот Мой слуга, которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд; не возопиет и не возвысит голоса Своего, и не даст услышать его на улицах; трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит; будет производить суд по истине; не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда, и на закон Его будут уповать острова… Я, Господь, призвал тебя в правду, и буду держать тебя за руку и хранить тебя, и поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников, чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме – из темницы. Я Господь, это – Мое имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам… Пойте Господу новую песнь, хвалу Ему от концов земли, вы, плавающие по морю, и все, наполняющее его, острова и живущие на них. Да возвысит голос пустыня и города ее, селения, где обитает Кидар; да торжествуют живущие на скале Сала, да возглашают с вершин гор [1]. Да воздадут Господу славу, и хвалу Его да возвестят на островах. Господь выйдет, как исполин, как муж браней возбудит ревность; воззовет и поднимет воинский крик, и покажет Себя сильным против врагов Своих… Тогда обратятся вспять и великим стыдом покроются надеющиеся на идолов, говорящие истуканам: «Вы наши боги»» (Библия, Книга пророка Исаии, 42:1–17)

В приведенном отрывке разъясняется, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха), о котором возвещено, будет из числа потомков пророка Исмаила (мир ему), поскольку Кидар – это имя его сына, а гора Сала расположена в Медине, где люди радовались прибытию пророка Мухаммада . Сообщается также, что основное противостояние будет с идолопоклонниками, и что он изгонит идолопоклонство из сферы своего влияния. Говорится о том, что ему предстоят войны с рядом народов, и он в конечном счете одержит победу над ними и установит правосудие среди них.

В Ветхом Завете приводится немало подобных вестей. Именно поэтому вплоть до пришествия пророка Иисуса (мир ему) было широко известно, что, кроме него, будет и еще один великий пророк. Например, в Библии говорится, что, когда люди спросили пророка Иоанна (мир ему), тот ли он пророк, о котором сообщали прежние пророки, он ответил отрицательно:

«И вот свидетельство Иоанна, когда иудеи прислали из Иерусалима священников и левитов спросить его: кто ты? Он объявил, и не отрекся, и объявил, что я не Мессия. И спросили его: что же? ты Илия? Он сказал: нет. Ты – Тот Пророк? Он отвечал: нет» (Библия, Евангелие от Иоанна, 1:19–26)

Отсюда видно, что даже в дни Иоанна (Яхъи, мир ему) люди ждали еще одного пророка помимо Иисуса (мир ему). И этот пророк был столь известен, что люди даже не называли его по имени, говоря о нем как о «Том Пророке».

Когда явился Иисус (мир ему), он тоже объявил людям о пришествии пророка Мухаммада , назвав его имя. В Евангелии от Иоанна об этом говорится так:

«Но уверяю вас: для вас же лучше, если я уйду; ведь если не уйду, Παράκλητος [2] не придет к вам, а если уйду, то пошлю его к вам. И Он, придя, обличит мир во грехе и возвестит о правде и о суде…» (Евангелие от Иоанна, 16:7–8)

Приняв во внимание указанные сообщения, представьте те времена, когда пророк Мухаммад явился в этот мир. К тому моменту в течение нескольких веков не было послано ни одного пророка. Учения прежних пророков угасали. Изменения, внесенные в священные Писания, привели к искажению изначальных принципов. Почти весь мир окунулся в многобожие. Религиозные знания не ценились. Сильные угнетали слабых. Обладатели знаний прежних священных Писаний с нетерпением ждали прихода последнего из пророков. При таких обстоятельствах произошло рождение в Мекке господина Мухаммада . Сорок лет он прожил в родном городе так, что каждый человек был свидетелем его правдивости, честности, надежности, справедливости и благородства. Мекка не была большим городом, и каждый человек был на виду у всех остальных. Прожив в такой обстановке сорок лет, он не совершил ничего, что могло бросить тень на его характер, и жители Мекки были тому свидетелями и в детстве, и в юности, и во взрослом периоде его жизни. Его называли Правдивым, Надежным. Он не жил отшельнической жизнью: наоборот, он был активным, прозорливым, рассудительным членом общества. Он торговал с людьми, работал по найму, улаживал споры, путешествовал вместе с ними, вел семейную жизнь. Иными словами, он прошел все стадии жизни, и все общество знало о благородстве его характера на каждом из этапов.

В течение всех этих сорока лет он не учился ни в одной школе. У него не было контакта с теологами из числа людей Писания. Он даже не умел читать и писать. В отличие от многих арабов, он не составлял никаких стихов и совершенно не интересовался поэтическими кружками. Не ходил он и к предсказателям, колдунам и гадалкам. И вот, в определенный момент, совершенно неожиданно он начинает говорить таким превосходным языком, что все величайшие поэты и лингвисты того времени склонились перед его величием и блистательностью; философы всего мира изумляются содержанием этой речи; ни один предсказатель даже и предполагать не смел те будущие события, о которых было поведано. От него стали исходить такие чудеса, что маги и колдуны того времени оказались просто шокированы. И уже через двадцать три года он совершил на всем Аравийском полуострове немыслимую революцию: дикие, безграмотные, неотесанные арабы стали факелами знаний, мудрости и морали для всего мира. Те, кто еще вчера резал друг другу горло, стали братьями. Те места, где царили убийства и агрессия, наполнились любовью и миром. Тиранию заменили правосудие и справедливость. Бедуины, которых во всем мире презирали за их невежество, стали наследниками Персии и Византии, и весь мир был вынужден признать их справедливость, милосердие и благородство.

Любой, кто бесстрастно посмотрит на эти факты, может прийти только к одному выводу: господин Мухаммад – истинный посланник Аллаха. Он – именно «Тот Пророк», о котором век за веком сообщали Божьи посланники, и которого так ждало человечество. И его слова о том, что «Кyр`ан – Слово Бога», есть не что иное, как абсолютная, несомненная истина.

Примечание

[1] Каждое слово в этих предсказаниях указывает на пророка Мухаммада . В книге «От Библии к Кyр`ану» (том 3, стр. 281) автор данных строк дал в своем комментарии соответствующие разъяснения. Здесь мы ограничимся указанием на то, что, согласно самой Библии, Кидар (Кедар, Кайдар) – это имя сына пророка Исмаила (Измаила), мир ему. Как говорится в Библии, его потомки населяли аравийскую пустыню (см. Книга пророка Исаии, 21:13–17). Поэтому, называя Кидара, текст говорит о Пророке из числа потомков Исмаила (мир ему), который будет послан к арабам. Кроме того, в тексте также содержится призыв к народу Салы о воспевании. Сала – известная гора в Медине, где находится Саният-уль-вада. Дети Медины стояли там и пели (طلع البدر علينا – «полная луна взошла над нами»), приветствуя пророка Мухаммада , когда тот прибыл туда.

[2] В греческих изданиях используется слово «Παράκλητος», значение которого совпадает с арабским словом «Мухаммад». Здесь мы привели лишь небольшое количество сообщений. Подробнее – см. книгу на урду: Рахматулла Кайранави. От Библии к Кyр`ану / Ред. Такы Усмани. – Изд. Дар-уль-улюм. – Том 3, глава 6.

 

Муфтий Мухаммад Таки Усмани аль-Ханафи, из книги: ‘Улӯм аль-Кур’āн

По материалам: http://islamdinr.ru

Комментарии Вход