Как кинофильмы извращают образ Божьих пророков
В погоне за новыми сюжетами к фильмам киноиндустрия все чаще использует религиозную тематику. Режиссеры преподносят истории о пророках в свете «демократии», добавляя все, что пожелают. Взяв за основу события из Библии, каждый пишет сценарий, подстраивая под свое авторское видение и запросы современного общества.
Зрителю на выбор предлагают фильмы о пророках в жанрах драмы, боевиков и даже комедий. Учитывая все возрастающую роль киноиндустрии наряду с потерей интереса к книгам, можно сказать, что большинство людей (в особенности молодежь) черпают знания о лучших представителях человечества, мимоходом посмотрев тот или иной фильм.
Роли божьих посланников получают по кастингу актеры, которые (ни для кого не секрет) в реальной жизни не прочь хорошенько покутить. Да и сами посланники представлены не лучшим образом: они тяготятся возложенной на них ношей, спорят и ругаются с Богом. И даже Милостивый показан жестоким и несправедливым божеством.
И что же откладывается в подсознании у рядового обывателя, зрителя, после просмотра подобных картин?
- Если посланники Бога были таковы, то чего же требовать от нас?!
Между тем есть Книга, сохранившая их подлинные образы и праведные дела, достойные изучения и следования. Миллиарды людей, живущие в разных уголках Земли, знают, что эта Книга – Священный Кyр`ан.
Всевышний обещал, что сохранит Свое Писание неизменным до Судного Дня. И это знамение, являющееся неоспоримым историческим фактом – со времен Мухаммада (мир ему и благословение) и по сей день в нем не изменилась ни одна буква. Стоит открыть Книгу Аллаха и начать читать о пророках, как мы видим их истинный образ: праведные, терпеливые, мудрые, преданные Богу и своей нелегкой миссии. И если экранный Моисей постоянно стонал и роптал на судьбу, то настоящий Моисей (Муса) обращается к Своему Создателю с мольбами, полными любви и смирения. Убедимся в этом, открыв Кyр`ан.
Сура 20 «Таха» (смысл):
25. «Он (Муса) сказал: «Господи, раскрой мне грудь! .
26. Облегчи мою миссию!
27. Развяжи узел на моем языке,
28. чтобы они могли понять мою речь (когда я буду доводить до них Истину).
29. Дай мне помощника из моей семьи -
30. брата моего Харуна (Аарона).
31. Умножь благодаря ему силу мою
32. и позволь ему разделить со мной мою миссию,
33. чтобы мы славили Тебя многократно
34. и поминали Тебя многократно.
35. Воистину, Ты видишь нас».
Гнев на Бога или ради Бога?
«Кинопророк» Моисей в одном из фильмов, взывая к Создателю и не получив немедленного ответа, в гневе отбрасывает посох со словами: «Я не просил тебя об этом!», подразумевая миссию посланника. В другом фильме кричит, подняв голову к небесам: «Ты хочешь усмирить меня? У Тебя ничего не получится!» Какой отвратительный поступок приписывается пророку, обладавшему прекрасным нравом и терпением! Если даже в общении с земным царем ни один подданный не осмелится на такую строптивость, то что же говорить о подобном поведении перед Владыкой миров!
И снова откроем Кyр`ан. После уединения со своим Господом Муса вернулся к народу и увидел, что они поклоняются золотому тельцу – идолу, которого сотворили сами же.
Сура 7 «аль-Араф», аят 150 (смысл):
«Когда Муса вернулся к своему народу, он разгневался и опечалился. Он сказал: "Скверно то, что вы совершили в мое отсутствие. Неужели вы хотите опередить повеление Вашего Господа?" Он отложил скрижали, схватил своего брата за голову и потянул его к себе. Тот сказал: "О сын моей матери! Воистину, люди сочли меня слабым и готовы были убить меня. Не давай врагам повода злорадствовать и не причисляй меня к несправедливым людям"».
Разница очевидна: акт восстания против Бога, сыгранный в фильме, и гнев праведника, узревшего величайшую неблагодарность к Творцу.
Пророк Нух
Изображен в фильме «Ной» отшельником, прячущимся от людей и ждущим Божьей кары. Не показан ни один эпизод, как он пытался призвать свой народ к Богу. Напротив, заметив их приближение, он убегает прочь. Зато ясно показан один грех – употребление мяса.
Священный Кyр`ан же гласит, что пророк Нух несколько столетий призывал свой народ к поклонению Одному Аллаху. И как призывал!
Сура 71 «Нух» («Ной») (смысл):
5. Он сказал: «Господи! Я призывал мой народ ночью и днем,
6. но мои проповеди лишь ускорили их бегство.
7. Каждый раз, когда я призывал их, чтобы Ты простил их, они затыкали пальцами уши и укрывались одеждами. Они упорствовали и надменно превозносились.
8. Затем я призывал их открыто.
9. затем я обращался к ним всенародно и говорил с ними наедине.
10. Я говорил: «Просите у вашего Господа прощения, ведь Он – Всепрощающий».
И когда стало ясно, что не уверует больше никто, пришло наказание от Всевышнего. Так какой же образ достоин пророка?! Вопрос риторический, и ответ, конечно, очевиден для обладателей разумения.
Следует также напомнить, что Ислам категорически запрещает изображать посланников Аллаха. Разве это не проявление непочтительности к ним?! Однако кинорежиссеры вовсю эксплуатируют пророческую тему. Более того, изображают их людьми, не знающими, чего хочет Бог и совершающими импульсивные поступки с безумным выражением лица.
В Кyр`ане же мы читаем, что пророки действовали по ясному и четкому указанию. А иначе не может быть. Ведь Господь миров избрал их – лучших из лучших. Дал им прекрасный нрав, мудрость, терпение и стойкость для выполнения своей миссии. Чтобы простые люди, следуя их примеру, шли прямым путем. И нам следует знать их имена и истории так же хорошо, как мы знаем своих детей, и доносить истину людям. Мы вспомнили в этой статье только некоторых из них и привели только малую часть их достоинств. Но Священный Кyр`ан с нами, и надо всего лишь совершить омовение и открыть его.
Зайнаб Маюр
По материалам: https://islam.ru/