Мольба о прощении, которая принимается сразу

20 февраль 2020 382 0
Режим чтения

اللَّهُمَّ إِنِّي أَسْأَلُكَ يَا أَللهُ بِأَنَّكَ الْوَاحِدُ الْأَحَدُ الصَّمَدُ الَّذِي لَمْ يَلِدْ وَلَمْ يُولَدْ وَلَمْ يَكُنْ لَهُ كُفُوًا أَحَدٌ أَنْ تَغْفِرَ لِي ذُنُوبِي إِنَّكَ أَنْتَ الْغَفُورُ الرَّحِيمُ

«Аллахумма, поистине, я прошу Тебя, о Аллах, посредством того, что Ты — Один, Единственный, Самодостаточный, Который не рождал и не был рождён и не был равным Которому ни один, простить мне мои грехи, поистине, Ты — Прощающий, Милостивый!» [Насаи, 1301; Абу Дауд, 985].

Это дуа мы знаем из Сунны. В основу его легла, как мы видим, кораническая сура «Аль-Ихляс = Искренность». А история этой мольбы такова.

Сподвижник Михджан ибн аль-Адра‘ (да будет доволен им Аллах) передаёт, что однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) вошёл в мечеть и услышал, как один человек, завершивший молитву и оставшийся в том же положении, в котором произносят ташаххуд, взывает к Аллаху следующим образом: «Аллахумма, поистине, я прошу Тебя, о Аллах, посредством того, что Ты — Один, Единственный, Самодостаточный, Который не рождал и не был рождён и не был равным Которому ни один, простить мне мои грехи, поистине, Ты — Прощающий, Милостивый!» Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) трижды сказал:

«Ему уже прощено!»

Мы видим, что, хотя Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не учил этого человека данной мольбе, он одобрил её, когда услышал, как этот сподвижник взывает с ней к Всевышнему. А это означает, что мы вполне можем брать с него пример, ибо это дуа не выходит за рамки Шариата и снискало одобрение последнего Божьего посланника (мир ему и благословение Аллаха).

Это дуа — прекрасный пример использование средств приближения к Аллаху и предварения ими собственно мольбы. Причём средством приближения к Всевышнему в данном случае стали Его же слова. Суть этой мольбы — испрашивание у Всевышнего Аллаха прощения грехов. Все же остальные слова имеют своей целью продемонстрировать благовоспитанность взывающего к Аллаху с мольбой и послужить средством приближения к Создателю. Используя эти узаконенные нашей религией средства, мы повышаем свои шансы на то, что наша мольба не останется без ответа, а наши заветные желания исполнятся.

Такими средствами приближения к Всевышнему, как следует из этой мольбы, является, например, признание единственности Аллаха и свидетельствование таким образом о своём исповедании единобожия. Сюда же относится признание абсолютного совершенства Всевышнего Аллаха и того, что Он свободен от любых недостатков, изъянов, слабостей и пороков. К таким средствам относится и упоминание прекрасных имён и возвышенных качеств Аллаха — особенно соответствующих содержанию мольбы. Так, испрашивая у Господа милости, мы можем упомянуть о том, что Он — Милостивый. Испрашивая у Него прощения грехов, мы можем упомянуть о том, что Он — Прощающий, Принимающий покаяние. И так далее в том же духе.

Сказанное не означает, что каждая наша мольба должна быть именно такой и исключений быть не может. Важным условием мольбы, её духом, её жизнью является смирение. Она должна идти от сердца и быть проникнута искренностью, устремлённостью к Создателю, упованием на Него. А часто именно такой оказывается как раз спонтанная мольба, которая идёт от сердца и слетает с уст человека прежде, чем он успевает обдумать её и придать ей желаемую форму.

К прекрасным средствам приближения к Аллаху, которые можно и нужно использовать верующему, который собирается обратиться к Господу миров с какой-нибудь мольбой, касающейся мира этого или мира вечного, относится и признание рабом Аллаха собственной слабости, несовершенства, недостатков, ограниченности своих способностей, всецелой подчинённости Создателю и категорическую неспособность обойтись без Него.

Это истинная правда. Мы не способны обойтись без нашего Всемогущего и Великого Господа даже краткое мгновенье. Мы не можем существовать без Его помощи, защиты, направления, поддержки. Для нас жизненно важны Его милость и прощение. И нет ничего стыдного и нет никакого лукавства в том, чтобы признавать это, трезво оценивая своё положение и осознавая безграничное могущество и величие Господа, и использовать это признание как одно из одобренных Им средств приближения к Нему во время обращения к Нему с мольбами. Тем более, что именно так поступал и наш Пророк (мир ему и благословение Аллаха), который был благим примером для нас во всём, что связано с религией.

 

Карима Сорокоумова

По материалам: https://e-minbar.com/

Комментарии Вход