Молитва для того, чтобы найти благочестивую жену
Не секрет, что благочестивая жена является большой милостью для человека. Если Всевышний Аллах даровал ему праведную и благочестивую жену, можно сказать, что он получил свою долю в этом мире.
Всевышний Аллах предписал тем, кто имеет возможность жениться, создавать семьи, рожать детей и жить в мире и гармонии. Создавая семью, верующий в этом мире отчасти обретает своё счастье. Настоящее же счастье верующий обретает на том Свете, войдя в сады Рая.
От Са‘да ибн Абу Ваккаса (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:
أَرْبَعٌ مِنَ السَّعَادَةِ: الْمَرْأَةُ الصَّالِحَةُ، وَالْمَسْكَنُ الْوَاسِعُ، والجار الصالح، والمركب الْهَنِيءُ، وَأَرْبَعٌ مِنَ الشَّقَاوَةِ: الْجَارُ السُّوءُ، وَالْمَرْأَةُ السوء، والمسكن الضيق، والمركب السوء
«Счастье заключается в четырёх составляющих: праведной жене, просторном жилище, праведном соседе и удобном средстве передвижения. Несчастье также заключается в четырёх составляющих: плохой жене, плохом соседе, плохом средстве передвижения и тесном жилище» (Имам Ахмад, 1445; Ибн Хиббан, 4032)
Как видите, Посланник Аллаха ﷺ посчитал, что одной из важнейших составляющих счастья является наличие семьи и праведной жены, а главной составляющей несчастья он посчитал брак с плохой женой. Более того, в этом хадисе первым пунктом идёт праведная и благочестивая жена.
Любой мужчина, каким бы сильным и успешным он ни казался, не будет по-настоящему счастлив, если рядом нет праведной жены, которая всецело его поддерживает. Ведь не зря говорят: «За сильным мужчиной всегда стоит сильная женщина».
Семья – это не только счастье и дар Создателя Своим рабам, но и аманат от Всевышнего, который они должны хранить и беречь от всего, что может нанести ей вред. А сохранить этот аманат вместе с праведной женой намного легче, ведь праведная жена является лучшим даром от Создателя в этом Мире.
Со слов ‘Абдуллаха бин ‘Амра бин аль-‘Аса (да будет доволен ими обоими Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:
الدُّنْيَا مَتَاعٌ، وَخَيْرُ مَتَاعِ الدُّنْيَا الْمَرْأَةُ الصَّالِحَةُ
«Этот мир дан нам во временное пользование, а лучшим из того, что можно получить в пользование в этом мире, является праведная жена» (Муслим, 1467)
Чтобы найти благочестивую жену, человек должен очень стараться и прежде всего сам должен быть благочестивым и вести праведный образ жизни. Плюс к этому он должен часто обращаться к Всевышнему Аллаху, чтобы Он даровал ему благочестивую жену.
В таком случае можно обратиться к Всевышнему Аллаху своими словами, но если обратиться к Нему с теми дуа, которые возносил сам Посланник Аллаха ﷺ, шанс на принятие и ответ будет намного больше.
Универсальной мольбой для подобных случаев является дуа, которое Пророк ﷺ возносил чаще всего:
رَبَّنَا آتِنَا فِي الدُّنْيَا حَسَنَةً، وَفِي الْآخِرَةِ حَسَنَةً، وَقِنَا عَذَابَ النَّارِ
Робба-на, ати-на фи-д-дуня х'асанатан, ва фи-ль-ахирати х'асанатан ва ки-на ‘азаба-н-нар
«О Аллах, Господь наш, даруй нам в мире этом добро и в мире вечном (ахирате) добро и защити нас от наказаний огня (Ада)».
От ‘Абдуль‘азиза ибн Сухайба передаётся, что Анас (да будет доволен им Аллах) сказал:
كَانَ أَكْثَرُ دُعَاءِ النَّبِيِّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: اللَّهُمَّ رَبَّنَا آتِنَا فِي الدُّنْيَا حَسَنَةً، وَفِي الْآخِرَةِ حَسَنَةً، وَقِنَا عَذَابَ النَّارِ
«Чаще всего Пророк ﷺ обращался к Всевышнему Аллаху со следующей мольбой: "Аллаhумма, Робба-на, ати-на фи-д-дуня х'асанатан, ва фи-ль-ахирати х'асанатан ва ки-на ‘азаба-н-нар (О Аллах, Господь наш, даруй нам в мире этом добро и в мире вечном (ахирате) добро и защити нас от наказаний огня (Ада))"» (Бухари, 6389; Муслим, 2690)
В той версии этого хадиса, которую приводит только Муслим, сообщается, что рассказчик этого хадиса (‘Абдуль‘азиз ибн Сухайб) сказал:
وَكَانَ أَنَسٌ إِذَا أَرَادَ أَنْ يَدْعُوَ بِدَعْوَةٍ دَعَا بِهَا، فَإِذَا أَرَادَ أَنْ يَدْعُوَ بِدُعَاءٍ دَعَا بِهَا فِيهِ
«Когда Анас (да будет доволен им Аллах) хотел просто обратиться к Аллаху с мольбой, он произносил эти слова, когда же он хотел попросить о чём-либо, то среди прочего произносил и их» (Муслим, 2690)
В другой версии этого хадиса, которую передаёт Ибн Ас-Сунни также от ‘Абдуль‘азиза ибн Сухайба, сообщается, что Анас (да будет доволен им Аллах) сказал:
مَا أَخَذَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ بِيَدِ رَجُلٍ فَفَارَقَهُ حَتَّى قَالَ: اللَّهُمَّ آتِنَا فِي الدُّنْيَا حَسَنَةً، وَفِي الْآخِرَةِ حَسَنَةً، وَقِنَا عَذَابَ النَّارِ
«Если Посланник Аллаха ﷺ брал кого-либо за руку, то, расставаясь с этим человеком, он непременно говорил: "Аллаhумма, ати-на фи-д-дунйа х'асанатан, ва фи-ль-ахирати х'асанатан ва ки-на ‘азаба-н-нар"» (Ибн Ас-Сунни, «‘Амаль аль-явми ва аль-ляйля», 204)
Ибн Хаджар Аль-Аскаляни в своей книге «Фатх аль-Бари шарх Сахих аль-Бухари» в комментариях к этому хадису, приводя различные мнения относительно толкования слов Пророка ﷺ, пишет следующее: «От Мухаммад ибн Ка‘ба аль-Курази передаётся, что благочестивая праведная жена является добром (этого мира). Подобное мнение передаётся также от Язида ибн Абу Малика».
Далее Ибн Хаджар Аль-Аскаляни пишет:
«Автор же книги “Аль-Кашшаф” ограничился только толкованием, которое Ас-Са‘ляби передал от ‘Али ибн Абу Талиба (да будет доволен им Аллах): “Добро в этом мире – это праведная благочестивая жена, добро в Ахирате – гурии. А под наказанием огня подразумевается плохая жена”.
Аш-Шайх ‘Имадуддин Ибн Касир сказал, что фраза “добро этого мира” охватывает все мирские желания: здоровье, благополучие, просторный дом, хорошую жену, послушных детей, широкий удел, полезные знания, благие деяния, удобное средство передвижения и прочее, о чём говорят учёные. Все эти значения сочетает в себе фраза “добро в этом мире”.
Что касается добра в Ахирате, то высшей его степенью является вход в Рай и всё, что относится к этому, например, защита от большого ужаса в Судный день, облегчение отчёта и другие послабления в Ахирате».
Имам Мулла ‘Али аль-Кари в своей книге «Миркат аль-Мафатих шарх Мишкат аль-Масабих», комментируя этот хадис, пишет следующее:
«‘Али бин Абу Талиб (да будет доволен им Аллах) истолковал первое добро (добро в этом мире) как праведную благочестивую жену, второе (добро в Ахирате) – как гурии, а наказание огнём – как плохую нахальную жену».
Из всего вышеприведённого мы видим, что двоюродный брат Пророка ﷺ, четвёртый праведный халиф, человек, о котором Посланник Аллаха ﷺ сказал:
«Я дом мудрости, а ‘Али его дверь» (Тирмизи, 3723),
говорил, что в этом дуа под словами «в мире этом добро» подразумевается благочестивая жена.
Поэтому лучшей молитвой для того, чтобы найти благочестивую жену, является вышеприведённое дуа.
Муслим Абдулаев
По материалам: https://islamdag.ru/