Можно ли кормить животных нехаляльной едой?

25 октябрь 2021 1516 0
Режим чтения

Религия Ислам ценит абсолютно каждое живое создание, потому что каждое из них является творением Аллаха, и за доброе отношение к каждому живому созданию люди будут вознаграждены в Судный день.

Кошки являются любимыми домашними питомцами для огромного количества людей в мире, и мусульмане – не исключение, в истории сподвижников Пророка Мухаммада ﷺ можно встретить кошек и собак, но в отличии от собак держать дома кошек по исламу является дозволенным, при соблюдении определенных условий и требований.

Порой домашние питомцы становятся нами настолько любимы, что схожи с членами семьи настолько, что каждый хозяин задумывается о пропитании каждого члена своей семьи, в частности и домашнего питомца. Так чем можно кормить домашних питомцев? Можно ли кормить животных наджасой, к примеру, нехалальным мясом?

Давать животным, чьё мясо дозволено употреблять в пищу, корм, который является наджасой, например, мясо животного, заколотого не по нормам Шариата, не запрещено, однако это нежелательно (карахат).

Давать животным, чьё мясо дозволено употреблять в пищу, корм, в который попала наджаса, но сам по себе чистый, например, тесто, замешенное на вине, не запрещено и не нежелательно.

Давать животным, чьё мясо нельзя употреблять в пищу, наджасу, дозволено.

Шейх уль-Ислам, имам ан-Навави (да смилуется над ним Аллах) пишет книге «Аль-Маджму’»:

لو عجن دقيق بماء نجس وخبزه فهو نجس يحرم أكله ويجوز أن يطعمه لشاة أو بعير أو بقرة ونحوها نص عليه الشافعي رحمه الله

«Если тесто из муки замесили на воде-наджасе, то это тесто также станет наджасой и его не дозволено употреблять в пищу, однако дозволено кормить этим тестом овцу, верблюда, корову и т. п., на это недвусмысленно указал имам Аш-Шафии, да смилуется над ним Аллах».

Имам Ибн Хаджар аль-Хайтами (да смилуется над ним Аллах) сказал в «Тухфат-уль-мухтадж»:

ويكره إطعام مأكولة نجاسة

«Кормить животных, чьё мясо дозволено к употреблению, наджасой – нежелательно (карахат)».

В примечаниях к данной книге шейх Абдуль-Хамид аш-Ширвани (да смилуется над ним Аллах) уточнил следующее:

(وَيُكْرَهُ إطْعَامُ مَأْكُولَةٍ نَجَسًا) الْمُتَبَادَرُ مِنْ النَّجَسِ نَجَسُ الْعَيْنِ وَقَضِيَّتُهُ أَنَّهُ لَا يُكْرَهُ إطْعَامُهَا الْمُتَنَجِّسَ. اهـ ع ش

«[Примечание к словам автора]: “Кормить животных, чьё мясо дозволено к употреблению, наджасой – нежелательно (карахат)”.

Под словом ”наджас“ в первую очередь подразумевается то, что в основе является нечистым (наджис аль-айн). Это означает, что нет нежелательности в том, чтобы кормить животное, чьё мясо дозволено к употреблению, продуктами, которые стали нечистыми (мутанаджис) – конец слов Али аш-Шабрамулси».

 

Мурад бин Асадуллах

По материалам: https://darulfikr.ru/

Комментарии Вход