Настойчивость в малых грехах открывает дверь большим грехам
Передается, что имам Суфьян ас-Саури сказал:
«Каждый грех, который совершен из-за страсти, у такого греха есть надежда на прощение. Но каждый грех, совершенный из-за высокомерия, у этого греха нет надежды на прощение Всевышнего Аллаха».
То есть грех, который совершен из-за похоти, Аллах простит, если человек правильно и искренне покается. Но каждый грех, совершенный из-за высокомерия, у этого греха нет надежды на прощение, так как мы знаем, что основа греха шайтана была из-за высокомерия и гордости. Как мы помним, шайтан не поклонился Адаму (мир ему), сказав Всевышнему Аллаху, что "ты сотворил его из глины, а меня из огня, тем самым утверждая что он лучше". А что касается пророка Адама (мир ему), он съел плод, не из-за высокомерия и гордости, а из-за страсти, пожелав попробовать сладость этой жизни. Когда Адам (мир ему) попросил прощение, Аллах простил его, а шайтан за своё ослушание на века остался наказан и его конечный итог - адская пропасть, ведь он так и не покаялся вследствие своего высокомерия. У человека же всегда есть возможность покаяться и попасть в Рай.
Совершенные грехи делятся на два вида: большие и малые. По мнению некоторых ученых: малые грехи, совершаемые постоянно, превращаются в великие грехи. Потому что человек, который не раскаивается в своем незначительном грехе, определенно попадает в водоворот большого греха.
Передается от мудрецов:
«Не пренебрегайте маленькими грехами, так как из них разветвляются и вырастают большие грехи»,
действительно наущение сатаны сначала начинается с самого простого. Например: люди говорят, что нет ничего плохого в том, если ты пойдешь на посиделку, где распивают спитные напитки, но пойдя, человек привыкает и через некоторое время говорит самому себе, что нет ничего плохого в том, если попробовать спиртное, и узнать на вкус. В итоге человек может привыкнуть, не замечая в этом малый грех, перерастающий в большой, впоследствие став алкоголиком. То есть шайтан начинает с простых вещей и поэтому на мелкие прегрешения нельзя смотреть свысока, и думать, что нет в этом ничего плохого, потому что мусульманин после этого может впасть в большой грех.
То же самое - отношение противоположных полов, когда мужчине запрещается смотреть на чужую женщину, если же он смотрит и думает, что нет в этом абсолютно ничего плохого, или просто думает, что нет ничего плохого, если побеседую с ней, и так все это может закончиться запретными отношениями. Поэтому в религии Ислам нельзя принебрегать маленькими грехами.
Сказано:
«Не является какое-либо действие маленьким грехом, если оно повторяется, и также не является какое-либо действие большим грехом, если оно сопутствует с испрашиванием прощения у Всевышнего Аллаха, и также не бывает большого греха, если ему сопутствует искреннее прощение».
Если человек делает какое-либо греховное действие постоянно, то оно рано или поздно станет большим грехом. Например, если человек приукрашивает свои слова, слегка привирая, и если это действие происходит постоянно, то это сиволизирует о том, что человек к этому привык и впоследствие этот малый грех становится большим. Так как мы знаем, что костер разжигается не из одной ветки, очень много веток необходимо для разжигания большого костра. А что касается «не бывает большого греха, если ему сопутствует искреннее прощение», то, действительно, если человек сделал грех и искренне покается пред Аллахом, то этот грех ин ша Аллах будет прощен. По этой причине мусульманин должен покаяться во всех своих грехах и постараться больше их не совершать.
Хасенов Саят, устаз мечети «Төлебай»
Источник: Специально для Muslim.kz