Нравственность мусульманина в хадисах
قَالَ رَسُولُ اللَّهِِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَ سَلَّمَ: إِنَّ خِيَارَكُمْ أَحَاسِنُكُمْ أَخْلاَقاً
Пророк ﷺ сказал:
«Истинно, лучшие из вас — лучшие по своему нраву» (Бухари, Адаб, 39. Муслим, Фадаиль, 68)
قَالَ رَسُولُ اللَّهِِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَ سَلَّمَ: إِنَّ مِنْ اَحَبِّكُمْ إِلىَّ وَ اَقْرَبِكُمْ مِنِّي مَجْلِساً يَوْمَ الْقِيَامَةِ اَحَاسِنَكُمْ أَخْلاَقًاِ
Пророк ﷺ сказал:
«Истинно, в Судный День лучшие из вас по своему нраву будут более всех любимы мною и будут ближе всех ко мне» (Бухари, Фадаилюс-сахаба, 27. Ат-Тирмизи, Бирр уа сила, 71)
قَالَ رَسُولُ اللَّهِِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَ سَلَّمَ: أَكْمَلُ الْمُؤْمِنِينَ اِيمَانًا أَحْسَنُهُمْ خُلُقًا
Пророк ﷺ сказал:
«Совершенным является Иман (вера) тех, кто обладает прекрасным нравом» (Абу Дауд, Сунна, 14. Ахмад бин Ханбаль, Муснад, II, 250)
قَالَ رَسُولُ اللَّهِِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَ سَلَّمَ: إِنَّ الْمُؤْمِنَ لَيُدْرِكُ بِحُسْنِ خُلُقِهِ دَرَجَةَ الصَّائِمِ الْقَائِمِ
Пророк ﷺ сказал:
«Истинно, верующий, обладающий высокой нравственностью, достигает степени тех, кто соблюдает дополнительный пост и совершает дополнительные ночные молитвы» (Абу Дауд, Адаб, 7. Имам Малик, Муватта, Хусну’ль-хулук, 6)
قَالَ رَسُولُ اللَّهِِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَ سَلَّمَ: وَ خَالِقِ النَّاسَ بِخُلُقٍ حَسَنٍ
Пророк ﷺ сказал:
«Проявляй в отношениях с людьми высокую нравственность» (Ат-Тирмизи, Бирр уа сила, 55. Дарими, Рикак, 47)
قَالَ رَسُولُ اللَّهِِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَ سَلَّمَ: مَا مِنْ شَيْءٍ يُوضَعُ فيِ الْمِيزَانِ أَثْقَلُ مِنْ حُسْنِ الْخُلُقِ
Пророк ﷺ сказал:
«В Судный День на чаше весов не будет ничего ценнее (тяжелее) высокой нравственности» (Ат-Тирмизи, Бирр уа сила, 62)
جَاءَ اَعْرَابِيٌّ إلىَ رَسُولِ اللَّهِ صَلّىَ اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ فَقَالَ يَا رَسُولَ اللهِ! اَىُّ النَّاسِ خَيْرٌ؟ قَالَ: أَحْسَنُهُمْ خُلُقًا
На вопрос одного бедуина, спросившего: «О, Посланник Всевышнего! Кто лучшие из людей?». Посланник Аллаха ﷺ ответил:
«Лучшие нравом» (Ахмад бин Ханбаль, Муснад, IV, 278)
قَالوُا مَا خَيْرُ مَا اُعْطِيَ النَّاسُ؟ يَا رَسُولَ اللَّهِ! قَالَ: خُلُقٌ حَسَنٌ
Когда спросили у Пророка ﷺ: «О, Посланник Аллаха! Что лучшее из того, что дано человеку Аллахом?»
— «Хороший нрав» — был его ответ (Ахмад бин Ханбаль, Муснад , IV, 278)
سُئِلَ رَسُولُ اللَّهِِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ عَنْ اَكْثَرِ مَا يُدْخِلُ النَّاسَ الْجَنَّةَ؟ قَاَ رَسُولُ اللهِ صَلّىَ اللّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: تَقْوَى اللهِ وَ حُسْنُ الْخُلُقِ وَ سُئِلَ رَسُولُ اللهِِ صَلّىَ اللّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ عَنْ اَكْثَرمَا يُدْخِلُ النَّاسَ النَّارَ فَقَالَ: اَلْفَمُ وَ الْفَرْجُ
Когда спросили у Пророка ﷺ: «Что более всего способствует попаданию человека в Рай?»
— «Богобоязненность и хороший нрав» — был его ответ.
Когда же спросили: «Что является причиной попадания человека в огонь Ада?
— «Рот (язык) и половые органы» — таков был его ответ (Ат-Тирмизи, Бирр уа сила, 62. Ибн Мааджа, Зухд, 29)
Шейх Махмуд Денизкушлары ат-Турки, из книги: «Нравственность мусульманина в хадисах»
По материалам: http://islamdinr.ru/