Опасайтесь идти против Аллаха
Ислам требует от нас всегда помнить милость Всевышнего Аллаха, ибо только Он является Создателем Небес и Земли, и только Он даёт нам всем пропитание. И нет другого бога, кроме Аллаха.
Всевышний Аллах в Священном Кyр`ане сказал:
يَا أَيُّهَا النَّاسُ اذْكُرُوا نِعْمَتَ اللَّهِ عَلَيْكُمْ هَلْ مِنْ خَالِقٍ غَيْرُ اللَّهِ يَرْزُقُكُم مِّنَ السَّمَاءِ وَالْأَرْضِ لَا إِلَهَ إِلَّا هُوَ فَأَنَّى تُؤْفَكُونَ
(смысл): «О люди! Помните о благодеяниях Аллаха по отношению к вам! Благодарите Его за все несметные блага, которыми Он одарил вас! Есть ли какой-нибудь творец, кроме Аллаха, который давал бы вам пропитание с неба, ниспосылая дождь, и из земли, выводя источники, растения и земные дары? Нет бога, заслуживающего поклонения, кроме Него! До чего вы отвращены от признания Его единственным богом и от поклонения Ему» («Сафват ат-тафасир», сура Фатир:3)
Целью этого обращения к людям является напоминание им о дарах, милости и благодеяниях Всевышнего Аллаха и доказательство мушрикам единства Аллаха. Всевышний Аллах в этом аяте предостерёг нас от многобожия и направил к единобожию, обязал поклоняться только Ему Единственному, ибо Он является тем Единым, кто создаёт и даёт пропитание. Поэтому мы должны поклоняться только ему и не придавать ему сотоварища.
Слово «Аллах» в арабском языке не имеет формы множественного числа, а у слова «илах» форма множественного числа имеется. Поэтому словом «илах» называли множество разных божеств, а слово «Аллах» используется только в отношении Единственного Всевышнего Создателя.
На протяжении всей истории человечества люди отходили от единобожия и отказывались от поклонения Единственному Аллаху. В разные периоды истории люди брали для себя объектами поклонения разные божества.
Люди в одно и то же время поклонялись нескольким божествам и надеялись, что с помощью этих ложных божеств они смогут приблизиться к Всевышнему Аллаху. С этой же целью они обращались к Аллаху посредством придуманных идолов, духов и тому подобного.
Некоторые из многобожников считали своими божествами солнце, луну, звёзды, горные вершины и тому подобное. В некоторых случаях они считали божествами своих предков, а иногда люди сами создавали себе идолов из подручных средств: камня, дерева, глины и т. д. Называя эти самодельные фигурки божествами, люди поклонялись им.
До возникновения Ислама в Мекке и на всём Аравийском полуострове арабы поклонялись разным идолам. У каждого племени, у каждого народа были свои многочисленные идолы, которых они называли божествами. Количество этих божеств иногда доходило до четырёхсот.
Поклонение людей разным божествам в то время доходило до полного абсурда, что они могли использовать на свои повседневные нужды как самый обычный материал идолов, которым только что поклонялись. Таким образом, жители всего Аравийского полуострова и Мекки, где был расположен Дом Аллаха, полностью отошли от единобожия и погрязли в грехе многобожия и неверия.
После появления Ислама единобожие было восстановлено. Пророк Мухаммад ﷺ принёс нам истинную веру, чтобы спасти нас от неверия и многобожия. Посланник Аллаха ﷺ указал, что все люди должны поклоняться только Всевышнему Аллаху без всяких посредников.
Когда человек кается в своих грехах, он должен обращаться только к Всевышнему Аллаху. За милостью и поддержкой также следует обращаться только к Нему.
Какие действия и поступки человека Аллах ценит выше всего?
Всё, что мы делаем на этом свете, мы должны делать с целью получить довольство Всевышнего Аллаха. Лучшее, чего мы можем добиться в этом мире – это довольство Аллаха. Если мы добьёмся довольства Аллаха, значит, мы заслужили самое лучшее и прекрасное в этом мире и в мире ином. Тот, кто совершает деяния (пусть даже благие) ради других целей, непреднамеренно отрицает единство Всевышнего Аллаха, посвящая своё поклонение кому-то наряду с Ним, хотя он в принципе поклоняется Аллаху. Такое явление Пророк ﷺ называл малым или скрытым ширком (многобожием), и он очень опасался, что его умма впадёт в такой ширк.
От Махмуда ибн Лябида передаётся:
أَنَّ رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَالَ: إِنَّ أَخْوَفَ مَا أَخَافُ عَلَيْكُمُ الشِّرْكُ الْأَصْغَرُ قَالُوا: وَمَا الشِّرْكُ الْأَصْغَرُ يَا رَسُولَ اللَّهِ؟ قَالَ: الرِّيَاءُ، يَقُولُ اللَّهُ عَزَّ وَجَلَّ لَهُمْ يَوْمَ الْقِيَامَةِ: إِذَا جُزِيَ النَّاسُ بِأَعْمَالِهِمْ: اذْهَبُوا إِلَى الَّذِينَ كُنْتُمْ تُرَاءُونَ فِي الدُّنْيَا فَانْظُرُوا هَلْ تَجِدُونَ عِنْدَهُمْ جَزَاءً
«Однажды Посланник Аллаха ﷺ сказал своим сподвижникам: "Больше всего я боюсь, что впадёте вы в малое многобожие (ширк)". Они спросили: "А что такое малое многобожие, о Посланник Аллаха?" На это Пророк ﷺ сказал: "Совершение благого напоказ другим. Когда в Судный день люди будут получать воздаяние за свои дела, Всемогущий и Великий Аллах скажет тем, кто делал это: “Ступайте к тем, перед кем вы совершали это при жизни, и посмотрите, получите ли вы от них какое-нибудь воздаяние”"» (Имам Ахмад, 2363; Байхаки, «Шу‘аб аль-иман», 6412; Табарани, «Аль-Му’джам аль-Кабир», 4301)
Как видите, Посланник Аллаха ﷺ опасался, что даже его сподвижники могут совершать благие дела напоказ. А мы, простые мусульмане, которым очень далеко до сподвижников, не боимся, что можем впасть в малый ширк, и не обращаем особого внимания на эту важную проблему.
Истинный же верующий всегда боится совершить хотя бы маленькое, несущественное деяние напоказ, поэтому он старается совершать благодеяния скрытно, а совершённые держать в тайне, как предписал Всевышний Аллах.
Тот же, кто нарушает эти предписания Всевышнего и совершает благие дела напоказ, чтобы люди называли его благочестивым человеком, или раздаёт милостыню, чтобы его называли щедрым, решил идти против Аллаха.
Что же касается тех, кто придаёт Всевышнему сотоварища и поклоняется всяким идолам, божествам и тому подобным вещам, даже ради того, чтобы приблизиться к Аллаху, то они осмелились в открытую идти против Всевышнего Аллаха.
Верующий должен крайне опасаться этого, ибо тот, кто идёт против своего создателя, обречён на погибель и унижение в этом мире и в мире ином. Всевышний Аллах в Ахирате покарает его и подвергнет ужасным мучениям. Да защитит нас Аллах от этого!
Нам остаётся всем сердцем уверовать в Аллаха, помимо Которого нет других божеств, и, совершая благие дела, стремиться к достижению счастья в обоих мирах.
Муслим Абдулаев
По материалам: https://islamdag.ru/