Отращивание бороды в Исламе
У досточтимого Пророка ﷺ была борода, длина которой не превышала размеров сжатого кулака, остальную часть он обрезал (Тирмизи, «Адаб», 17).
Посланник Аллаха ﷺ считал рост бороды фитрой (первозданным естеством /сунной пророков) (Бухари, «Либас», 63; Муслим, «Тахарат», 56), приказав мусульманам отращивать бороды, чтобы они не были похожи на многобожников и маджусов.
Посланник Аллаха ﷺ сказал об этом:
«Отличайтесь от многобожников и отпускайте бороды и укорачивайте усы» (Бухари, «Либас», 63; Муслим, «Тахарат», 52, 55).
С другой стороны, Посланник Аллаха ﷺ предупредил сподвижника, который не следил за своей бородой, чтобы он привёл её в порядок (Муватта, «Шар», 7).
Пророк Мухаммад ﷺ не пренебрегал уходом за бородой, отрезая бороду, длина которой была больше размера сжатого кулака, и не отращивал её до уровня груди (Тирмизи, «Адаб», 17).
Исходя из хадисов, которые существуют в этом отношении, и опираясь на положения ислама, большинство исламских учёных считают, что борода является сунной.
Некоторые учёные считают бритьё бороды запретным, в то время как другие принимают относительно этого более гибкую позицию. Ханафиты говорят, что бритье бороды является макрух ат-тахрим (запретным); тогда как такие учёные Шафии, как Газзали, Ибн Хад-жар аль-Хайтами, Хатиби и Ширбани, считают это макрух ат-танзих (нежелательным).
Современные исламские учёные Мухаммад Абу Захра и Махмуд Шалтут говорят, что отращивание бороды не является сунной досточтимого Пророка ﷺ в религиозном смысле (сунна аль-худа), а скорее является человеческим веянием (сунна аз-зауаид), основанным на практике того периода и местонахождении (Муватта, «Шар», 7).
Как видно, среди учёных нет единого мнения о религиозном положении относительно бороды. Соответственно, те, кто хочет, могут отрастить бороду. Эта ситуация не может быть осуждена кем-либо. Но те, кто оставляет бороду, не должны её отращивать как угодно, она не должна быть длиннее, чем размер сжатого кулака.
Желающие могут не отращивать её, что не может считаться недостатком в их религиозной жизни. Те, кто принадлежит к определенным тарикатам, должны оставлять или подстригать бороду так, как указано выше. Для них нет конкретного положения.
Ответ на основе книги «Ислам в вопросах»
По материалам: https://islam-today.ru/