Почему Пророку ﷺ была внушена любовь к женщинам и благовониям?
В сборнике имама Ахмада и в «Сунан ан-Насаи» приводится хадис от Анаса (да будет доволен им Аллах), что Пророк ﷺ сказал:
حُبِّبَ إِلَيَّ مِنْ الدُّنْيَا النِّسَاءُ وَالطِّيبُ وَجُعِلَ قُرَّةُ عَيْنِي فِي الصَّلاةِ
«Мне была внушена любовь к женщинам и благовониям, а молитва сделана радостью для меня».
Слова «Мне была внушена любовь к женщинам» означают, что ему была внушена эта любовь для того, чтобы они передавали от него то, что не узнали бы мужчины, и он сам стеснялся бы говорить, поскольку Пророк Мухаммад ﷺ был самым застенчивым. Его застенчивость была большей, чем у девственницы, находящейся в своей комнате. Ему была внушена любовь к женщинам, чтобы они передавали от него то, что они замечают из его поступков, состояний и слов, о которых он постеснялся бы говорить мужчинам, но о которых нужно было осведомить, чтобы завершить все положения Шариата. Его женитьба на женщинах никак не была связана с плотским желанием.
И в действительности они передали от нашего господина Посланника Аллаха ﷺ увиденное ими в отношении того, как он спал и чем занимался наедине, ясные доводы о его пророчестве. А также поведали нам о его усердии и старании в поклонении и других вещах, узнав о которых любой здравомыслящий человек засвидетельствует, что он был истинным Пророком ﷺ.
Что же касается благовоний, то любовь к ним ему была внушена, потому что он общался со своим Господом и ангелы передавали от него, как об этом сообщается в следующем хадисе:
إنَّمَا أَنَا رَجُلٌ أُنَاجِي
«Я человек, который общается со своим Господом» (ат-Табарани).
А его слова «а молитва сделана радостью для меня» означают, что в молитве он испытывал радость, поскольку общался со своим Господом, и не было у него другой радости помимо этой. Его настоящая любовь была только по отношению к своему Создателю. Вот как об этом говорится в изречении Посланника Аллаха ﷺ:
وَلَوْ كُنْتُ مُتَّخِذًا خَلِيلاً مِنْ أُمَّتِي لاتَّخَذْتُ أَبَا بَكْرٍ
«Если бы я завёл себе друга из своей уммы, то им был бы в первую очередь Абу Бакр» (аль-Бухари).
Во всём этом есть указание на то, что любовь к женщинам и благовониям никак не помешали ему в исполнении своих обязанностей как раба перед Всевышним, поскольку он был создан для этого. И пусть Всевышний одарит его лучшим, чем одарял кого-либо из пророков (мир им). Амин! А Аллах знает лучше.
Ахмад Шариф ан-Наасан
Перевёл Мухаммад-Амин Магомедрасулов
По материалам: https://islam.ru/