Почему сподвижник Пророка ﷺ поклялся не стричь волосы?
Абу Махзурат Аль-Джамхи был сподвижником Пророка ﷺ и муэдзином в мечети Аль-Харам в Мекке. Он также передал нескольких достоверных хадисов. Абу Махзурат обладал самым прекрасным голосом.
От Абу Махзурата передаётся:
«В то время, когда Пророк ﷺ вернулся из битвы Хунайн, я был одним из десятерых людей, прибывших из Мекки в поисках Пророкаﷺ. Тогда мы впервые услышали, как читают в Медине азан, и среди людей был Пророк ﷺ.
Мы стали с издёвкой читать азан, повторяя слова за муэдзином. После завершения азана Пророк ﷺ сказал:
"Я услышал среди этой группы людей одного, читающего азан красивым голосом".
Затем Пророк ﷺ позвал нас к себе, и каждый из нас стал читать азан друг за другом.
Я прочитал азан самым последним, и после того как я закончил, Пророк ﷺ сказал мне:
"Подойди ко мне".
Когда я подошёл, он посадил меня напротив себя, снял мою чалму и провёл своей рукой по моей голове (погладил) и произнёс такие слова:
"О Аллах, надели его баракатом (благодатью) и наставь его на путь Ислама".
Пророк ﷺ трижды произнёс эти слова, затем сказал мне:
"Иди и читай азан в Мечети Аль-Харам".
Я спросил: "Как это о Пророк ﷺ?» Тогда Пророк обучил меня читать азан и икамат (Аз-Захаби, «Сайр а‘лам ан-нубаля»)
Передаётся также, что Абу Махзурат, после того как Пророк ﷺ погладил его по голове, не стриг и не брил волосы на голове. Абу Махзурат говорил:
«Клянусь Аллахом, я не сбрею эти волосы (волосы, которые погладил Пророк ﷺ) до самой смерти (тем самым желая не потерять благодать Пророка ﷺ)».
На передней части его головы, по которой Пророк ﷺ провёл ладонью, так сильно отросли волосы, что когда он садился, они могли касаться земли. Поэтому ему приходилось закидывать их назад и плести косички (Абу Нуайм, «Марифату ас-сахаба»)
Ибн Аль-Кальби (110–204 гг. х.) сказал: «Абу Махзурат не переселился в Медину и до конца жизни оставался в Мекке».
Аль Вакидий (130–207 гг. х.) говорил: «Абу Махзурат читал азан в Мекке до конца своей жизни. В 59 году по хиджре он покинул этот мир. После него азан читал его сын, а затем – внук (сын сына). Передаётся, что это почётное дело чтения азана передавалось среди его потомков до времени имама Аш-Шафии».
Принятие Ислама Абу Махзуратом было своего рода чудом, началом которого было издевательство, а завершением – принятие Ислама. Поэтому учёные именуют это событие как «рассказ издевавшегося, которого наставил Всевышний Аллах».
Уважаемые братья и сёстры, в данной информации заключена большая мудрость Всевышнего: издевательство, которое обернулось принятием Ислама; Пророк ﷺ совершил дуа за человека, на тот момент неверующего.
И самый важный момент, который больше всего оседает в сердцах – это отношение сподвижника к Пророку ﷺ, его отношение к тому, к чему прикоснулся Пророк ﷺ, и желание получить его баракат.
Пусть Всевышний не лишит нас бараката Пророка ﷺ, его сподвижников, шейхов и учёных Ислама (да будет доволен ими всеми Аллах).
Абдулла Магомедов
По материалам: http://islamdag.ru/