Получают ли вознаграждение за исполнение супружеского долга?
عَنْ أَبِي ذَرٍّ رَضِيَ اللهُ عنهُ, عن النَّبيِّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَعلى آلِهِ وَصَحْبِهِ وَسَلَّمَ قال: "وَفِي بُضْعِ أَحَدِكُمْ صَدَقَةٌ". قَالُوا: يَا رَسُولَ الله,أَيَأتِي أَحَدُنَا شَهْوَتَهُ وَيَكُونُ لَهُ فِيهَا أَجْرٌ؟ قَالَ: "أَرَأَيْتُمْ لَوْ وَضَعَهَا فِي حَرَامٍ, أَكَانَ عَلَيْهِ فِيهَا وِزْرٌ؟ فَكَذَلِكَ إِذَا وَضَعَهَا فِي الْحَلَالِ كَانَلَهُ أَجْراً"
Имам Муслим приводит хадис от Абу Зарра (да будет доволен им Аллах), что Посланник Божий ﷺ изрёк:
«И за исполнение супружеского долга будет воздаяние».
Тогда сподвижники спросили: «О Посланник Аллаха, если кто-то из нас будет удовлетворять свою нужду ему за это будет еще и воздаяние?»
На что Пророк ﷺ ответил:
«Как вы думаете, если бы кто-либо из вас удовлетворил свою нужду запретным путём, был бы ему за это грех? Поэтому, когда потребность удовлетворяют дозволенным образом, за это записывается награда».
Большинство богословов полагают, что мужчине записывается вознаграждение за исполнение супружеского долга при условии, что у него в это время было благородное намерение, например, спасти себя или свою жену от греха (прелюбодеяния); или же исполнить свой долг хорошего отношения к своей супруге, которое ему вменено в обязанность; или же было намерение зачать благочестивого ребёнка, который поклонялся бы Богу, не придавая Ему сотоварищей; или же его целью было увеличение числа последователей Пророка ﷺ.
В отношении же того, у кого не было благородного намерения, среди учёных есть разногласия.
Одни богословы считают, что мужчина получит воздаяние за исполнение супружеского долга в любом случае. Поскольку Посланник Господа ﷺ сказал:
«И за исполнение супружеского долга будет воздаяние».
Таким образом, прямой текст хадиса указывает на то, что за соитие с супругой будет вознаграждение, будь оно с намерением или без него.
Другие же утверждают, что если во время интимной близости у мужа не было благородного намерения, то и воздаяния не будет. Так как в хадисе приведённом обоими шейхами (аль-Бухари и Муслимом) от Саада бин Аби Ваккаса (да будет доволен им Аллах), сообщается, что Пророк ﷺ сказал:
وَلَسْتَ تُنْفِقُ نَفَقَةً تَبْتَغِي بِهَا وَجْهَ الله إِلَّا أُجِرْتَ بِهَا, حَتَّى اللُّقْمَةُ تَجْعَلُهَا فِي فِي امْرَأَتِكَ
«Каждый раз, когда ты обеспечиваешь свою семью и делаешь это ради Аллаха, получаешь вознаграждение, даже за ломтик, которым ты угощаешь свою жену».
Кроме того, в благородном изречении Посланника Всевышнего ﷺ, приведённого имамом аль-Бухари от Абу Масъуда аль-Ансари (да будет доволен им Аллах), сказано:
إِذَا أَنْفَقَ الْمُسْلِمُ نَفَقَةً عَلَى أَهْلِهِ وَهُوَ يَحْتَسِبُهَا, كَانَتْ لَهُ صَدَقَةً
«Когда мусульманин обеспечивает свою семью, надеясь получить за это воздаяние от Аллаха, ему записывается это как милостыня (саадака)».
Когда человек сближается со своей супругой, ему за это записывается вознаграждение, ин ша Аллах. Однако, лучше чтобы он перед каждым соитием имел благородное намерение, как например, сохранить себя и свою жену от греха, зачать благочестивого ребёнка, приумножить умму Пророка ﷺ и другие виды благородных намерений.
Во всём вышеизложенном мужчина и женщина равны. А Всевышний Аллах знает лучше.
Ахмад Шариф ан-Наасан, муфтий региона аль-Баба, Сирия
По материалам: http://www.islam.ru/