Правильное упование на Аллаха во время коронавируса

24 март 2020 273 0
Режим чтения

С момента появления коронавируса, о нем заводят разговоры даже ленивые. Подобно специалистам в данной области, желают выразить свое мнение. Но больше всего огорчает меня то, что некоторые из них заявляют, что нужно бояться не коронавируса, а только Аллаха и уповать на него. Из их слов можно понять, что, якобы, мы живем по сценарию, написанному Аллахом. Это далеко не так, упаси нас от такого понимания.

Если они призывают не впадать в панику, то это правильно. Но если же они, предпринимаемые действия, считают неправильными, принимают данные действия за страх или боязнь, то это ошибка. Да, страх он присутствует, но тот страх, который допустим в шариате. Как например, страх перед хищным животным или страх смерти. Меры, предпринятые государством, объявленные президентом, чрезвычайное положение и прекращение на некоторое время совершения коллективных намазов в мечетях во многих странах, где зарегистрированы случаи заражения, это не боязнь и страх, а предостережение и создание причин. Ведь истинное упование на Аллаха происходит вместе с созданием причин. Как сказал Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует): 

«Если бы вы уповали на Аллаха должным образом, то он обязательно дал бы вам пропитание так, как посылает его птицам, которые улетают утром с пустыми животами, а возвращаются с полными» (Имам Ахмад, Имам Тирмизи, Насаи).

Как мы видим, сами птицы создают причины – вылетают из гнезд в поисках пищи.

В свое время, когда несколько человек пожелали совершить паломничество к Священному Дому, не имея запасов с собой, они сказали: «Совершим паломничество к Дому Аллаха, Аллах же накормит нас». Когда они сказали эти слова, Всевышний Аллах ниспослал следующее:

«Запасайтесь, поистине, лучший запас - богобоязненность» (Бакара: 197).

То есть повелел им запастись едой и питьем, дабы не подвергнуть себя попрошайничеству.

Как-то к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) пришел человек и спросил: «О, Посланник Аллаха! Мне его (верблюда) обуздать, и уповать на Аллаха или же освободить, и уповать на Аллаха?». Он ответил: 

«Привяжи и уповай» (Тирмизи).

Сын Имама Ахмада ибн Ханбаля, Солих, сказал:

«Мой отец был спрошен о тех, кто не совершает действий и говорит: «мы уповающие на Аллаха», ответил: «они – нововведенцы»».

Также некоторые из обладателей знаний говорят:

«Поистине, оставление причин – умаляет значение шариата. (Полное) упование на причины – умаляет значение таухида».

Исходя из этого, нам следует создавать причины и лишь затем уповать на Всемогущего. Только тогда наше упование будет истинным, как подобает шариату. Поэтому, от нас требуется выполнение всех рекомендаций относительно пандемии, не поддаваться провокациям и, конечно же, не забывать уповать на Всевышнего.

Пусть Аллах убережет нас всех от чумы и болезней, даруя исцеление тем, кто уже заболел! Амин.

 

Канат АЛШИМБАЕВ, Заведующий отделом Религиозной реабилитации ДУМК

По материалам: https://www.muftyat.kz/

Комментарии Вход