Приближается ночь Исра и Ми`радж. В чем ее значимость?
Ночь Ми`радж имеет более полное название ночь Исра и Ми`радж (Аль-Исра yаль-Ми’радж). Исра – путешествие Посланника Божьего ﷺ из мечети аль-Харам в Мекке в мечеть аль-Акса в Иерусалиме.
Ми`радж – последовавшее за этим вознесение Пророка ﷺ на небеса, на то место, о котором не ведают ни ангелов, ни джинны, ни люди, и беседа там с Самим Всевышним.
Ибн Сад говорит, что ночь Исра и Ми`радж произошла за 18 месяцев до хиджры (переселения). Это случилось после того, как Пророк ﷺ в течение десяти лет проповедовал мекканцам, призывая их к Исламу, но в ответ получал только насмешки, унижения и обиды.
Это великое чудо, произошедшее в ночь c 26 на 27 месяца Раджаб в этом году выпадает в ночь со 2 на 3 апреля по григорианскому календарю...
Как было совершено переселение и вознесение?
Перенесение и вознесение Посланник Господа ﷺ совершил телом и душой. Поэтому Исра и Ми`радж является одним из удивительнейших чудес, которыми Бог ﷻ почтил Своего Любимца ﷺ.
По одной версии тогда к Пророку ﷺ пришли три ангела: Джибриль, Микаиль и Исрафиль (мир им). Они забрали Пророка ﷺтак, что спящие рядом не узнали об этом. Джабраил (мир ему) с Пророком ﷺ пришли к источнику Зам-Зам, где Джибриль (мир ему) рассёк ему грудь без боли и крови, после чего вытащил сердце и промыл его три раза, после чего наполнил его мудростью и верой, и поставил на нем печать пророчества. Затем сердце поставили обратно и сжали грудь – и стало оно биться, как прежде.
На чём было совершено переселение (Исра)?
Пророк ﷺ совершил переселение (Исра) в Иерусалим верхом на животном под названием «Бурак». Имам Муслим приводит от Анаса ибн Малика хадис об этом:
«Ко мне привели Бурака. Это длинное белое животное, выше осла, ниже мула. Он быстро достигал любой цели, которой достигал взор. Я ехал на нём, пока не достиг Байт-уль-Мукаддаса, по пути мы останавливались в Медине, где я совершил два рааката. Также мы остановились в местности Мадян возле дерева пророка Мусы (мир ему), где я совершил молитву в два ракаата, потом продолжили путь, пока не достигли горы "Тур Асайна" где пророк Муса (мир ему) разговаривал со Всевышним, я также совершил два ракаата там, после чего мы достигли места, где родился пророк Иса сын Марьям (мир ему), здесь тоже совершил я два ракаата».
Что делал Пророк ﷺ в мечети Аль-Акса в Иерусалиме?
Когда они прибыли в Иерусалим в мечеть Аль-Акса, Пророк ﷺ привязал Бурака к кольцу, к которому привязывали животных все пророки, а затем вошёл в мечеть и совершил коллективный намаз в два ракаата вместе со всеми пророками в качестве имама.
Затем, когда он вышел из мечети, к нему подошёл Джибриль (мир ему) с двумя сосудами, в которых было вино и молоко, и предложил выбрать. Выбор Пророка ﷺ пал на молоко. Джибриль (мир ему) же на это сказал: «Ты выбрал чистоту».
На чём Пророк ﷺ вознёсся на небо?
С неба спустилась лестница из Божественного света (нура), на которой Посланник Господа ﷺ поднялся на небеса. Эта лестница спустилась на скалу, над которой впоследствии возвели мечеть, которая так и называется – «Купол скалы» (Куббат ас-Сахра).
Кого встретил Посланник Божий ﷺ на небесах?
На первом небе Пророк Мухаммад ﷺ, увидели Адама (мир ему), который поприветствовал Любимца Всевышнего ﷺ и просил у Аллаха ﷻ для него блага.
На втором небе Пророк ﷺ встретил пророка Ису сына Марьям (мир ему) и Яхью ибн Закарью (мир ему), на Третьем – пророка Юсуфа (мир ему), которому была дарована половина красоты мира, на Четвертом – пророка Идриса (мир ему), на Пятом – Харуна (мир ему), на Шестом – пророка Мусу (мир ему), на Седьмом – пророка Ибрахима (мир ему), прислонившегося к Байтуль мамур, в который каждый день заходят семьдесят тысяч ангелов и больше не возвращаются к нему.
Всегда ли Пророка ﷺ сопровождал ангел?
Нет не всегда. Пророк ﷺ расстался с ангелом Джибрилем (мир ему), когда дошёл до местности «Сидратуль Мунтаха» – предела всего, до чего можно добраться. Ни один из ангелов не может перейти этот рубеж. Даже Джибриль (мир ему), остановившись, сказал: «Тут заканчивается моя степень. О, Любимец Аллаха ﷺ, если я сделаю ещё один шаг, то сгорю».
Как Пророк ﷺ говорил с Богом?
Оставив ангела Джибриля (мир ему) у «Сидратуль Мунтаха» Пророк ﷺ пошёл вперёд один. Тогда перед ним открылись завесы, и он увидел великое множество таинств и знамений Творца ﷻ. Он удостоился чести лицезреть Всевышнего Аллаха, Его величие и красоту. Трудно пытаться эту запредельную истину вместить в рамки человеческого разума. И Всевышний обратился к Пророку ﷺ, говоря без посредника и проявляя к нему почтение.
Что было даровано Посланнику Аллаха ﷺ при вознесении (ми`радж)?
В хадисе, который привёл имам Муслим, сообщается, что Посланнику Божьему ﷺ во время мираджа были даны три вещи: пятикратный намаз, завершение суры «аль-Бакара» и известие о том, что тем людям из его общины, кто не впадёт в грех многобожия, будут прощены их большие грехи.
Вначале были вменены 50 намазов в сутки. Затем по совету пророка Мусы (мир ему), Пророк Мухаммад ﷺ попросил снизить их количество. Так количество намазов было уменьшено до пяти.
До Исра и Ми`радж Посланник ﷺ молился подобно Ибрахиму (мир ему) по два ракаата утром и вечером. После этого ангел Джибриль (мир ему) обучил Пророка ﷺ намазу и времени его совершения в том виде, как мы знаем это сегодня.
Как долго длилось Исра и Ми`радж?
Рассказывая о ночном путешествии, Пророк Мухаммад ﷺ подчёркивал, что оно произошло почти мгновенно. Когда он отправлялся в него, Джибриль (мир ему) опрокинул кувшин с водой. Вернувшись, Пророк ﷺ успел подхватить его.
Как отреагировали люди на известие о вознесении Пророка ﷺ?
Наутро следующего дня после вознесения Посланник Аллаха ﷺ сообщил о том, что с ним произошло, и что он видел. Услышав его рассказ, многобожники (мушрики) стали передавать друг другу эту новость и высмеивать её. Тогда один из них предложил Посланнику ﷺ описать аль-Кудс и его окрестности.
Однако, находясь там, Пророк ﷺ не обратил особого внимания на город. И тут Всевышний открыл его взору вид аль-Кудса, и Пророк ﷺ детально описал всё, что от него требовали. Это передается в сборниках хадисов имамов аль-Бухари и Муслима.
Абу Джахль ибн Хишам язвительно спросил Пророка ﷺ: «О, Мухаммад, опять ты собираешься рассказывать нам что-то невероятное?».
«Да», – ответил Пророк ﷺ и начал рассказывать о своём ночном путешествии, Абу Джахль и другие люди, собравшиеся послушать Мухаммада ﷺ, удивились: «Как за одну ночь возможно добраться до Иерусалима и вернуться обратно в Мекку?». Абу Джахль не мог поверить Пророку ﷺ: «Расстояние между Меккой и Иерусалимом такое огромное, что только в одну сторону требуется гнать верблюдов в течение целого месяца, а Мухаммад ﷺ утверждает, что это огромное расстояние он прошёл в одну ночь и вернулся в Мекку».
Посланник Аллаха ﷺ ответил, что такова была воля Господа ﷻ. Он сказал, что, возвращаясь в Мекку, видел в пути караван, направлявшийся в город и подробно описал его. Мухаммад ﷺ сказал, что караван прибудет в Мекку в среду во время восхода солнца. И караван прибыл именно в это время.
Если враги Пророка Мухаммада ﷺ подвергли его рассказ сомнению, то мусульмане сразу же поверили ему. В душах верующих людей не должно быть места сомнениям в истинности поведанного Посланником Божьим ﷺ.
Некоторые мушрики поспешили сообщить о чуде, происшедшем с Пророком ﷺ, Абу Бакру (да будет доволен им Аллах) в надежде, что он усомнится и отступит от веры. Однако верный друг Посланника Господа ﷺ ответил: «Если Пророк ﷺ об этом поведал, то это правда. Я готов поверить ему в ещё более невероятном», и поэтому назвали его «Сиддиком» – из-за того, что он оправдал Посланника ﷺ, не искав подтверждений рассказанному.
По материалам: http://islam.ru/