Ромео и Джульетта или любовь к Пророку ﷺ

01 ноябрь 2021 1701 0
Режим чтения

قُلْ إِنْ كُنْتُمْ تُحِبُّونَ اللَّهَ فَاتَّبِعُونِي يُحْبِبْكُمُ اللَّهُ وَيَغْفِرْ لَكُمْ ذُنُوبَكُمْ ۗ وَاللَّهُ غَفُورٌ رَحِيمٌ

«Скажи (им, Мухаммад): «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной. Тогда полюбит вас Аллах и простит вам ваши грехи, ведь Аллах — Прощающий, Милующий (Своих рабов)» (3:31).

В хадисе благородного Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) сказано:

«Кто бы ни полюбил меня, тот полюбил и Аллаха. И кто бы ни повиновался мне, тот повинуется и Аллаху».

Поистине, Всевышний сделал следование и повиновение Своему Посланнику (мир ему и благословение Аллаха) повиновением Себе и связал любовь к Себе с любовью к Пророку (мир ему и благословение Аллаха). Потому что, поистине, из всего сотворенного нашим Творцом последний Пророк, Пророк всех пророков – Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха), является самым почтенным, самым дорогим и любимым  Его творением. И верующий, который любит Всевышнего Аллаха и Его Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), несомненно, всегда будет стараться соблюдать все предписания религии Творца.

Проведем параллель между любовью, описанной Шекспиром в своей трагедии «Ромео и Джульетта». Почему именно «Ромео и Джульетта», спросите вы? В принципе разницы нет, можно сравнить и с другими романами и пьесами о любви, все они говорят о неземной любви двух влюблённых. Одна из таких трагических историй любви, популярная на Ближнем и Среднем Востоке - это «Лейли и Маджнун». Но из-за распространенности западной трагедии, решил провести параллель именно по ней, ведь многие знают, каждого персонажа, знают и сюжет.

 

Что значит любовь?

Любовь это такое неодержимое влечение к объекту любви, то есть человек не может контролировать свои чувства, его постоянно тянет и тянет к нему, все его мысли, все его мечты, все его сны об этом объекте. И вот когда мы будем испытывать такую любовь к нашему Пророку (мир ему и благословение Аллаха), тогда мы будем иметь право называть себя му`мином, то есть истинно уверовавшим. Так как Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил:

«Не уверует никто из вас (совершенной верой) до тех пор, пока не полюбит меня больше, чем своего отца, своего сына и всех остальных людей» (Бухари и Муслим).

А Всевышний Аллах говорит:

النَّبِيُّ أَوْلَىٰ بِالْمُؤْمِنِينَ مِنْ أَنْفُسِهِمْ

«Пророк ближе к верующим, чем они сами» (33:6).

Если на одну чашу весов поставить свою мать, отца, детей, все свое имущество и все, что есть в этом мире, а на другую любовь к нашему Пророку (мир ему и благословение Аллаха) она должна перевесить, если же этого не произойдет, то это значит, что у нас еще до этого абсолютного, совершенного имана очень долго идти.

Был такой сахаба по имени Абу Зарр аль-Гифари. Это человек, который тоже был влюблен в Пророка (мир ему и благословение Аллаха). И его любовь очень тонко выражалась в одном хадисе. Сообщается, что Абу Зарр, да будет доволен им Аллах, сказал:

— Однажды, я пришёл к Пророку (мир ему и благословение Аллаха) на котором были белые одежды в то время, когда он спал. А потом я пришёл к нему, когда он уже проснулся, и он сказал: «Любой раб Аллаха, который скажет: «Нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха», а потом умрёт, не отступившись от этого, обязательно войдёт в рай». Я спросил: «Даже если он прелюбодействовал и даже если он воровал?!» Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Даже если он прелюбодействовал и даже если он воровал!» Я снова спросил: «Даже если он прелюбодействовал и даже если он воровал?» Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Даже если он прелюбодействовал и даже если он воровал!» Я снова спросил: «Даже если он прелюбодействовал и даже если он воровал?» — и Пророк (мир ему и благословение Аллаха) в третий раз сказал: «Даже если он прелюбодействовал и даже если он воровал, несмотря на то, что это не нравится Абу Зарру!». И когда Абу Зарр рассказывал об этом впоследствии, он всегда говорил: «Несмотря на то, что это не нравится Абу Зарру!» как бы отмечая то, что в своих речах его любимый человек (мир ему и благословение Аллаха) указал его имя.

Это, как сегодня мы видим, если какая-либо звезда хотя бы просто посмотрит в сторону своего фаната, в руках которого плакат с надписью «я тебя люблю», этот фанат будет на седьмом небе от счастья, а если ему еще и подмигнут или заговорят, то он будет помнить и рассказывать об этом всю свою жизнь и всем вокруг. Это мы говорим о таком же грешном человеке, как и мы, а что говорить о чистом, искреннем и лучшем из творений всех времён и народов!

 

Какая должна быть тогда любовь к такому человеку как Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)? 

Должна быть любовь до потери пульса. У сахабов была именно такая любовь, и мы должны стремиться полюбить его (мир ему и благословение Аллаха) таким же образом.

В этой связи хотел вам рассказать один хадис, когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) уже после того как совершил прощальный хадж, он начал посылать своих сахабов в те отдаленные края, в которые иман, ислам только дошел, чтобы они обучали религии. В современный Йемен он (мир ему и благословение Аллаха) отправил очень известного сахаба Муаза Ибн Джабаля (да будет доволен им Аллах). Пророк (мир ему и благословение Аллаха) дал Муазу (да будет доволен им Аллах) инструкции для правильного применения исламских источников. Перед отправкой между Посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и Муазом состоялся такой диалог:

- Чем ты будешь судить?- спросил Пророк (мир ему и благословение Аллаха).

- Книгой Аллаха.- ответил Муаз.

- А если не найдешь решения там?

- Сунной Посланника Аллаха.

- А если не найдешь и там решения?

- Тогда буду усердно стараться найти решение, опираясь на свое усмотрение (иджтихад). И тогда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Хвала Аллаху, который наставил посла Посланника Аллаха на то, что любит Посланник Аллаха!» (Тирмизи).

В этом хадисе продемонстрировано правильное применение исламских источников, что позднее стало известно как наука «усуль аль-фикх». И когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) отправлял Муаза в Йемен, то вышел с ним провожать его, делая подобного рода наставления. Пророк (мир ему и благословение Аллаха)  шёл пешком, а Муаз был верхом. Когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха)  расставался, обратившись к Муазу, сказал: «О, Муаз, боюсь, что через год ты уже не встретишься со мной. Наверное, ты уже будешь проходить мимо моей мечети и моей могилы». Услышав эти слова и от мысли, что ему уже не удастся увидеть своего ближайшего друга, Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), он стал плакать. Тогда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: «Не плачь, Муаз!» - и, повернувшись лицом к Медине, добавил: «Самые близкие мне из людей те, кто всегда и во всём остаётся богобоязненным». В другом риуаяте он (мир ему и благословение Аллаха) говорил:

«Друзьями моими, несомненно, являются лишь богобоязненные» (Абу Дауд).

То есть будь человек близок или далек физически, беден или богат, араб или неараб, черный или белый, но главным критерием его близости с Пророком (мир ему и благословение Аллаха) является его связь со Всевышним Аллахом, такуа (богобоязненность), чем прочнее эта связь тем будем ближе к Пророку (мир ему и благословение Аллаха). Сердце, которое становится совершенным в богобоязненности, удостоится быть местом, куда смотрит Аллах, где находят своё отражение Божественная мудрость и таинство.

Величайшим плодом жизни вечной является именно богобоязненность.

Наш рассказ пойдет о человеке, родившемся неподалёку от места проживания Мазина, его звали ибн Газуба. Его место и значение в истории Ислама подобны месту и значению сахабов. Этот человек – Уайс аль-Карани.

Несмотря на то, что Уайс принял Ислам при жизни Пророка (мир ему и благословение), ему ни разу ни удалось увидеть его. Поэтому его считают не сподвижником, а одним из великих табиинов.

Уайс аль-Карани, да смилуется над ним Аллах и да будет доволен им, родился в Йемене, в местечке под названием Мурат аль-Карани. Он во всём слушался свою мать, полностью подчиняясь ей и выражая своё почтение. Уайс аль-Карани – это величайший человек, масштабы личности которого удивляют и восхищают. Казалось, в нём скрыта какая-то тайна.

Пророк (мир ему и благословение) часто упоминал его, особенно выделяя, и говорил сподвижникам: «Тот из вас, кто увидит его, пусть просит сделать дуа». Сподвижники удивлялись: «Как же этот человек достиг такого высокого уровня, что удостоился упоминания Пророком (мир ему и благословение)?» Он достиг этого благодаря служению своей матери с полной отдачей, сабру в бедствиях и испытаниях, терпению в ответ на зло людей и удалению от всего мирского наилучшим и самым красивым образом.

В некоторых риуаятах говорится, что усердие Уайса аль-Карани в служении своей матери и его болезнь явились причинами, из-за которых он не смог отправиться в священную Медину после принятия Ислама. Несмотря на то, насколько важно было для него увидеть Пророка (мир ему и благословение Аллаха), он остался со своей матерью. Какая великая жертва!

Он принял Ислам во время Пророка (мир ему и благословение) и не видел его (мир ему и благословение). Есть достоверный хадис о том, что Пророк (мир ему и благословение) завещал ‘Умару (да будет доволен им Аллах), чтобы тот, когда увидит Уайса, попросил у него молить Аллаха о прощении своих грехов.  Не правда ли, странно, что табиин просит прощения грехов для сподвижника? Но это является подарком от Аллаха. Он дарит такое, кому пожелает.

Однажды Уайс аль-Карани отправился в Мекку, чтобы совершить паломничество. Продолжая свое паломничество, он отправился в Медину. Когда он отправился в Медину, ему сказали: «Вот могила Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)». В тот момент он потерял сознание и упал. Когда он пришел в сознание, он сказал: «Уведите меня отсюда. Стоять там, где похоронен Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) заставляет меня терять смысл этой жизни». Вот такая была у них любовь.

Раз тут была затронута тема дуа, скажем пару слов об этом виде ибадата (поклонение). Есть такая суфийская мудрость, которая гласит, что считай каждого человека Хидром (мир ему), ведь Всевышний Аллах посылает одних из нас к другим, чтобы испытать. Поэтому не пренебрегайте ничьими дуа, может этот встречный показаться вам небрежным, невеждой, но если он искренне сделает за вас дуа и обратится к Аллаху, попросит прощения за вас, то Всевышний может принять его дуа. Давайте не будем пренебрегать нашими молитвами и молитвами наших братьев. Многое, что сегодня в этом мире происходит, это, наверное, из-за того, что мы сегодня, делая дуа только за себя, забываем и о дуа за наших братьев и сестер, за всех мусульман и за все человечество в целом.

 

Максатбек Каиргалиев - Главный редактор русской версии сайта Muslim.kz, устаз Республиканской мечети "Хазрет Султан"

Источник: Специально для Muslim.kz

Комментарии Вход