Сомнения относительно прививок
В фикхе существует правило: все считается халяльным до тех пор, пока не будет вступать в противоречие хотя бы с одной из норм шариата. При этом стоит заметить, что в общем и целом вакцинация помогла предотвратить ряд серьезнейших заболеваний и эпидемий прошлого.
Декан Американской академии шариата, Хатем аль-Хадж, который также является практикующим врачом, считает, что нет ничего плохого в использовании лекарств, чтобы предотвратить заболевание. Ибо Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал:
«Тот, кто скушает семь плодов Медины утром, будет защищен от яда и колдовства» (Бухари)
Исламская академия фикха при Организации исламского сотрудничества считает вакцины достаточно важными для общественной безопасности и не требующими разрешения пациента, особенно в случаях угрозы эпидемий.
Что касается нечистых с точки зрения шариата добавок, то их доля крайне незначительна. Подавляющее большинство современных мусульманских ученых придерживаются решения Исламской академии фикха об избегании примесей в лекарствах, особенно желатина. Если нет альтернативы медицинскому препарату, то он может быть назначен мусульманам. Исключение составляют компоненты вина и алкоголя.
Что касается вреда от вакцин, то здесь соблюдается принцип наименьшего из двух зол. Выбирается одна форма неприятных последствий для того, чтобы предотвратить большую (Аль-Ашбах ва Ан-Назаир Ас-Суюти). Поэтому долгом каждого врача считается принятие компетентного решения о вреде и пользе каждой вакцины в конкретном случае.
С точки зрения шариата, пока нет очевидных оснований для запрещения прививок и вакцинации. Ибо подавляющее большинство экспертов и научно-исследовательских институтов утверждают, что преимущества от этого намного больше. К тому же, эти специалисты делают прививки и собственным детям. Пока имеющиеся у современной науки данные не позволяют сделать вывод о необходимости запрета вакцин.
По материалам: http://www.islamisemya.com/