Три смуты направленные на подрыв основ религии
В наши дни в преподавании ислама существует три смуты, направленные на подрыв основ религии:
Первая смута
Попытки показать иджтихад и мазхабы ненужными, сделав каждого муджтахидом самому себе. В результате этих веяний даже многие люди, не знающие «азов» религии, начали выстраивать свои умозаключения по разным правовым вопросам. А это означает (да упасет от этого Аллах) ослабление и разрушение религии. И на такую благодатную почву накладываются старания тех, кто пытается расчистить пространство для деизма.
Примечание: «Деи́зм (от лат. Deus – Бог) – религиозно-философское направление, возникшее в Англии в XVII веке и широко распространившееся в Европе в следующем столетии. Деизм признает существование Бога лишь как Творца мира и его законов. Большинство деистов полагают, что Бог после сотворения мира не вмешивается в полагание событий; другие деисты считают, что Бог все же влияет на события, но не управляет ими полностью. Человек абсолютно автономен, не зависим от Бога. Для полноценной жизни, не только телесной, но и духовной, не требуется ни молитв, ни богослужений, нет необходимости в какой-либо помощи Бога, ибо все это нарушало бы свободу человека».
В то время как мазхабы – это правовые школы, вобравшие самые достоверные правовые решения ученых-муджтахидов, начиная с поколения сподвижников Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Выбор одного из мазхабов для следования ему – это необходимость. Отказ от всех мазхабов невозможен, потому что они представляют собой свод положений, выведенных из Кур`ана и Сунны.
Вторая смута
Попытки внести сомнения в отношении благородной Сунны. Это делается через уловку, выдвигающую Кур`ан, как единственный источник знания по исламу.
На самом деле Священный Кур`ан был ниспослан в сердце нашего Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Доведение Кур`ана, его разъяснение, обучение ему было возложено на нашего Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Невозможно понять Кyр`ан без Сунны Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Его жизнь является толкованием и практикой Кyр`ана, а не чем-то отдельным от него.
Священное Писание и Сунна – это два главных кровеносных сосуда ислама, два основных доказательства религии.
Третья смута
Попытки отменить обязательность предписаний Кyр`ана, представляя его как Писание древности, ниспосланное арабам, которое имело актуальность только в те времена. Это похоже на вступление сатаны в противоборство с Всевышним Аллахом. Известно, что Всевышний Аллах, сотворив человека, повелел ангелам:
«Совершите земной поклон Адаму!», что было не поклонением ему, а знаком уважения.
Иблис (Сатана) возгордился, охваченный завистью к Адаму, и не поклонился ему. Он выступил против повеления Всевышнего Творца. Когда его спросили о причине этого, он не сказал:
«Я последовал за своими страстями (нафсом). Прошу, прости меня, мой Господь!»,
а изрек бессмысленное возражение:
«Я создан из огня, а Адам – из земли. Я лучше него!»
Однако Всевышний Аллах не спросил у него:
«Кто лучше? Ты или Адам?»,
а лишь повелел сделать поклон.
Таким образом, первое восстание против Аллаха совершил Иблис (да будет на нем проклятие Аллаха). По причине этой неблагодарности он был изгнан из божественного присутствия и обречен на вечное проклятие (См.: аль-А’раф, 12-13; Сад, 71-78 и т.д.).
Всевышний Аллах даровал Священный Кyр`ан как путеводитель истины всему человечеству вплоть до Судного Дня. До Судного Дня Он не направит нам других пророков, и не ниспошлет других писаний. Считать, что в Последнем Завете Бога человечеству – Священном Кyр`ане есть положения с истекшим сроком давности – это отвратительная клевета в отношении Всевышнего Творца.
К сожалению, в наши дни на многих этапах обучения на «иляхияте» (богословском факультете) студентам под видом знаний проводят порочные идеи таких противников ислама и востоковедов, как Леоне Каэтани, Игнац Гольдцихер и им подобных. Это замутняет душу и сознание учащихся. Не стоит забывать, что обучающие этому берут на себя большую ответственность и грех.
Мы сказали о трех смутах:
• Отрицание мазхабов,
• Отрицание Сунны,
• Отрицание предписаний (хукмов)…
Они порождают сомнения в отношении религиозных дисциплин и, к сожалению, вынуждают проходящих обучение обращаться к деизму. Выход из этого – обучать правильному.
Поколения, изучившие истину, не пригубят яд из разукрашенного кубка, преподнесенного востоковедами, неверующими людьми, чуждыми и враждебными Исламу.
Шейх Мавляна Руми сказал:
«Прежде чем читать аяты Священного Кyр`ана и благородные
хадисы Пророка (мир ему и благословение Аллаха), исправь себя!
Если ты не чувствуешь прекрасных ароматов в розовом саду, не
ищи изъяна в саду, а ищи его в своей душе и носу!»
Сегодня, чтобы давать правильное исламское образование, необходимо поднять его уровень. Недостаточно летних курсов. И, учитывая необходимый в современных условиях объем религиозных знаний, даже программы медресе или отделений имамов-хатыбов также будет недостаточно.
Наш Пророк (мир ему и благословение Аллаха) обучал сподвижников 23 года. Необходимо проживать свою религию, получая образование в течение всей жизни и помогать в этом другим. Преподавать религию должны богобоязненные учителя, идущие прямым путем, живущие своей религией.
Наши соотечественники, не имеющие достаточного религиозного образования, а чаще – не имеющие даже элементарных знаний по религии, не в состоянии разобраться в сути многочисленных дискуссий, споров, предложений пройти какой-то курс лекций, приглашений последовать какому-то «духовному пути», представленных на широких просторах интернет-ресурсов. И выбрав то, что кажется созвучным их внутреннему состоянию, принимают это и начинают этому следовать.
Бездумное подражание Западу привело к полному религиозному невежеству, охватившему все наше общество…
Но нет безвыходного положения. Выход – призывать так, как призывал наш Пророк (мир ему и благословение Аллаха). Каждый имеющий возможность должен усердствовать в этом. А людям, обладающим знаниями, чтобы обучить других исламу, непозволительно отстраняться от этого.
Если контингент медресе или курсов при мечетях не набирается в то время, когда вокруг столько невежества, значит, мы не работаем.
• Мы будем напоминать нашим соотечественникам, что истинная жизнь – это вечная жизнь.
• Мы будем объяснять, что за каждое совершенное дело будет отчет.
• Мы будем объяснять, что цель нашего сотворения – это познание нашего Господа и поклонение Ему.
• Мы будем помогать нашей религии, живя по ней и обучая этому других, будем служить ей. А наш Господь обещает, что поможет нам на нашем последнем вздохе.
Пусть Всевышний Аллах удостоит нас этого! Аминь!
Шейх Осман Нури аль-Ханафи, из книги: «Деи́зм», стр. 55-58
По материалам: http://islamdinr.ru/