Вечное чудо – «Благородный Кур`ан»: Чудо в законодательстве Кур`ана

15 январь 2020 168 0
Режим чтения

В Кyр`ане есть и другой вид чуда, в котором признаются все специалисты, даже не владеющие арабским языком, потому что оно связанно с его содержанием и смыслом. Это предел недосягаемости законодательства в Кyр`ане, в которое входят все учения, и которое является лучшим руководством в исправлении отдельных лиц, в счастье семьи, в наставлении всего общества, в строении государства и налаживании межгосударственных отношений на самых крепких основах.

Всем известно, что Благородный Кyр`ан является первым источником исламского законодательства. Все тексты в нем твердо и уверенно дошли до нас от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Мусульмане передавали друг другу Кyр`ан в письменном виде, а также через чтецов, которые в течение четырнадцати веков передавали его от поколения в поколение и не был изменен ни письменный вид Кyр`ана, ни заученный.

Благородный Кyр`ан пришѐл, утверждая общие достоинства Ислама. Ислам это серединная религия, в которой собраны все права, как души, так и тела, и все интересы мирской и загробной жизни. Всевышний Аллах говорит:

«Мы сделали вас общиной, придерживающейся середины, чтобы вы свидетельствовали обо всем человечестве, а Посланник свидетельствовал о вас самих» (Корова, аят: 143).

Его цель — осчастливить человека в мирской и загробной жизни, очищая его душу правильной верой, познанием Аллаха, благими деяниями, благородными нравами и хорошими делами, не просто опираясь на какие-то убеждения и надежды, заступничества и чудеса. И это доказывает Благородный Кyр`ан, когда упоминает веру наряду с действиями в обращении с призывом к верующим людям.

Ислам — сама легкость, в нем нет ни стесненности, ни затруднений, ни обременения. Всевышний Аллах говорит:

«Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей» (Корова, аят: 286)

«Аллах не хочет создавать для вас трудности» (Трапеза, аят: 6)

Одним из ответвлений данной основы является то, что обязанность, которую затрудняется выполнить человек, на которого она возложена, заменяется другой или вовсе спадает с него. Например, больной человек, болезнь которого излечима, с него спадает пост во время болезни и он должен восполнить его после выздоровления, а также это касается человека, находящегося в пути. Человек же больной неизлечимой болезнью не восполняет пост, а выплачивает милостыню в качестве искупления, то есть, кормит одного бедняка за каждый не постившийся день, если у него есть на то возможность.

Также в Исламе запрещены чрезмерность и самоистязание и разрешены все прелести и украшения мирской жизни без излишеств и высокомерия. Всевышний Аллах говорит:

«О сыны Адама! Облекайтесь в свои украшения при каждой мечети. Ешьте и пейте, но не излишествуйте, ибо Он не любит расточительных. Скажи: «Кто запретил украшения Аллаха, которые Он даровал Своим рабам, и прекрасный удел?» Скажи: «В мирской жизни они предназначены для тех, кто уверовал, а в День воскресения они будут предназначены исключительно для них». Так Мы разъясняем знамения людям знающим. Скажи: «Мой Господь запретил совершать мерзкие поступки, как явные, так и скрытые, совершать грехи, бесчинствовать безо всякого права, приобщать к Аллаху сотоварищей, в пользу чего Он не ниспослал никакого доказательства, и наговаривать на Аллаха то, чего вы не знаете» (Преграды, аят: 31-33)

Всевышний также говорит:

«Скажи: «О люди Писания! Не излишествуйте в своей религии вопреки истине»» (Трапеза, аят: 77)

Аллах запретил чрезмерность в поклонении, а также монашество и отречение от прелестей жизни.

Также в Благородном Кyр`ане учитывается уровень ума и понимания людей, и степень их решительности. Категорические запреты в нем касаются всех, а не категорические отличаются в связи с отличием понятий людей, и каждый вправе придерживаться в них своего мнения. Так поступил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда был ниспослан аят из суры «Корова», который указывал на предположительный запрет опьяняющих напитков и азартных игр. Некоторые сподвижники оставили это, а некоторые продолжали пить и играть в азартные игры. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, утвердил мнение каждого из них, до тех пор, пока не были ниспосланы аяты из суры «Трапеза» с категорическим запретом на спиртные напитки и азартные игры. Поэтому Всевышний Аллах сказал:

«Такие притчи Мы приводим людям, но разумеют их только обладающие знанием» (Паук, аят: 43)

Все общие обязанности и запреты утверждаются только категорическими текстами, понятными для всех.

Также Благородный Кyр`ан установил основу обращения с людьми, опираясь на их внешние дела, и оставляя их тайны (внутреннюю сторону) Всевышнему Аллаху. Никто из правителей или официальных властей, ни даже халиф мусульман, не имеет права наказывать или отчитывать кого-то за то, что у него в сердце или за его убеждения. Наказание же связано с противоречиями на практике, связанными с правами или интересами других людей.

Аллах сделал следование действиям пророка, да благословит его Аллах и приветствует, стержнем всех явных поклонений. И никто не имеет права на собственное мнение и главенство в этом. Осью же внутренней стороны поклонения является искренность перед Всевышним Аллахом и правильное намерение.

Каждый из вышеупомянутых пунктов заслуживает стать отдельной целью для откровения и каждый из них указывает на то, что Кyр`ан, который достиг пределов недосягаемости в решениях законодательства, не останавливается только на личных аспектах и положениях. Более того, он переходит на политику в еѐ общем исламском понятии. В Исламе имамы (руководители) опираются на принцип совещания в приведении решения в действие. И великий имам или халиф приводит в действие закон Аллаха на земле. Всевышний говорит:

«Которые отвечают своему Господу, совершают намаз, совещаются между собой о делах и расходуют из того, чем Мы их наделили» (Совет, аят: 38)

Ислам разъяснил, что есть группа людей из общины, с которыми халиф обязательно должен совещаться по поводу интересов общины. Это те люди, которым доверяет община и следует за ними в их решениях. Первым исполнителем этого закона был посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который не выносил решения в общих политических и административных вопросах, касающихся мусульманской общины, не посоветовавшись со знающими и высокопоставленными людьми, чтобы показать пример тому, кто придет после него.

Также Благородный Кyр`ан не оставил в стороне аспект финансового улучшения. В Кyр`ане разъясняется сущность богатства, которую должен хорошо осознавать любой человек. Всевышний Аллах говорит:

«Вы непременно будете испытаны своим имуществом» (Семейство Имрана, аят: 186)

Богатство это испытание для всего человечества. Оно либо средство для счастья и успеха, либо средство для бесчестия и унижения. Кто тратит его на благие дела, тот приобретает средство для счастья и успеха на этом и на том свете. Кто же расходует его ради препятствий на пути Аллаха, тот удостоится мучительного наказания от Аллаха. Всевышний Аллах говорит:

«Делайте пожертвования на пути Аллаха и не обрекайте себя на гибель. И творите добро, поскольку Аллах любит творящих добро» (Корова, аят: 195)

Также Аллах, свят Он и велик, обращаясь к тем, кто расходует свое имущество с целью препятствия на пути Аллаха, сказал:

«Воистину, неверующие расходуют свое имущество для того, чтобы сбить других с пути Аллаха. Они будут расходовать его, а затем будут сожалеть об этом, а вслед за тем они будут повержены. Неверующие будут собраны в Геенне» (Добыча, аят: 36)

Кyр`ан не ограничился теорией в борьбе с болезнями, связанными с имуществом, а перешел на практику, узаконив закят и разъяснив стороны его расходования и запретив ростовщичество. Всевышний Аллах говорит:

«О те, которые уверовали! Не пожирайте лихву в многократно умноженном размере и бойтесь Аллаха, – быть может, вы преуспеете» (Семейство Имрана, аят: 130)

Также в Кyр`ане запрещаются подкупы и несправедливое присваивание имущества людей, и обвешивание в весах. Всевышний Аллах говорит:

«Горе обвешивающим, которые хотят получить сполна, когда люди отмеривают им, а когда сами мерят или взвешивают для других, то наносят им урон» (Обвешивающие, аят: 1-3)

Поистине, мы видим, что исламское законодательство годится для всех времен и везде. Это правило или этот результат был оправдан в ходе изучения исламской истории. Не смотря на разные поколения и разновидности людей, принявших эту религию, множество языков, культур и рас, исламское законодательство — первым источником, которого является Благородный Кyр`ан – смог справится со всеми проблемами во всех жизненных аспектах.

Больше всего можно удивиться тому, что это законодательная конституция (Благородный Кyр`ан), которая доказывает удивительные достоинства и способность в установлении прав и обязательств, была ниспослана Мухаммаду ибн Абдуллах, неграмотному пророку, да благословит его Аллах и приветствует, в течение периода, не превышающего десятки лет в Медине. И это было более чем тысяча четыреста лет тому назад.

Поэтому в Благородном Кyр`ане разъясняется, что нет ничего, связанного с природой людей и их законными, конституционными и шариатскими потребностями, о которых не говорилось бы в Коране подробно. Всевышний Аллах говорит:

«Мы ничего не упустили в Писании» (Скот, аят: 38)

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал на прощальном паломничестве:

«Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам» (Трапеза, аят: 3)

И поэтому исламское законодательство — совершенное законодательство, что уже само по себе является чудом, указывающим на его величие в отличие от других законов, установленных людьми, которые меняются с изменением времени. Даже есть такие законы, которые меняются в зависимости от года, месяца или страны.

Просмотри законы наказаний в Соединенных Штатах Америки, и ты увидишь, что они отличаются от одного штата к другому: в некоторых городах есть обязательная смертная казнь, в некоторых других за подобное же преступление дают пожизненное заключение с каторжными работами. Но законодательство Кyр`ана явное и в нем нет неясностей, оно практиковалось во все предыдущие времена, и будет практиковаться в будущем. Оно было годным в прошлом и будет годным в будущем. В нѐм нет затруднений, вреда или каких-либо других недостатков.

Прекрасно видеть то, как действовало на практике чудо законодательства Благородного Кyр`ана в разные периоды. Во времена пророка, да благословит его Аллах и приветствует, наказания приводились в исполнение всего лишь несколько раз. Это подтверждает нам, что практика исламского законодательства в любом обществе приводит к безопасности и стабильности. Во времена правления праведного халифа Абу Бакра ас-Сиддыка, да будет доволен им Аллах, ответственным за судебные дела был Умар ибн Хаттаб, да будет доволен Аллах. В то время люди практиковали исламское законодательство, и Умар даже задумывался подать в отставку, потому что к нему в течение года не обратились даже два поспоривших друг с другом человека, что в свою очередь указывает на величие исламского общества, которое практикует чистый исламский шариат (Ат Табари: «История посланников и королей», 2/351).

Во времена Умара ибн Абд аль-Азиз, да будет доволен им Аллах, исламская цивилизация была на вершине славы, потому что он сумел мудро и справедливо привести шариат в действие во всех его аспектах. И если мы проследим за каким-либо государством, которое целенаправленно практиковало шариат Аллаха и все, что приводится в Благородном Кyр`ане, то увидим, что его политические, экономические, общественные и культурные стороны жизни были на самой вершине. Например, времена Салахуддина аль-Айюби, и Нуруддина Махмуд до него, государства в Андалузии и др. Все эти примеры являются доказательством величия шариата Кyр`ана и его универсальности. Примеров на действительность шариата везде и всегда много и их не перечесть.

Еще один пример тому – система наследования. Нет ни одного общества, которое бы не поменяло десятки раз свою систему наследования. Но аяты Благородного Кyр`ана, касающиеся этого вопроса, устойчивы с момента ниспослания Кyр`ана по сей день.

В суре «Женщины», Аллах назвал эту суру «Женщины» в знак уважения к женщинам и их общественного положения – мы видим систему наследования, по которому действуют миллиарды людей уже тысячи четыреста лет. Всевышний Аллах говорит:

«Аллах заповедует вам относительно ваших детей: мужчине достается доля, равная доле двух женщин. Если все дети являются женщинами числом более двух, то им принадлежит две трети того, что он оставил. Если же есть всего одна дочь, то ей принадлежит половина. Каждому из родителей принадлежит одна шестая того, что он оставил, если у него есть ребенок. Если же у него нет ребенка, то его наследуют родители, и матери достается одна треть. Если же у него есть братья, то матери достается одна шестая. Таков расчет после вычета по завещанию, которое он завещал, или выплаты долга. Ваши родители и ваши дети – вы не знаете, кто из них ближе вам и приносит вам больше пользы. Таково предписание Аллаха. Воистину, Аллах – Знающий, Мудрый. Вам принадлежит половина того, что оставили ваши жены, если у них нет ребенка. Но если у них есть ребенок, то вам принадлежит четверть того, что они оставили. Таков расчет после вычета по завещанию, которое они завещали, или выплаты долга. Им принадлежит четверть того, что вы оставили, если у вас нет ребенка. Но если у вас есть ребенок, то им принадлежит одна восьмая того, что вы оставили. Таков расчет после вычета по завещанию, которое вы завещали, или выплаты долга. Если мужчина или женщина, которые оставили наследство, не имеют родителей или детей, но имеют брата или сестру, то каждому из них достается одна шестая. Но если их больше, то они имеют равные права на одну треть. Таков расчет после вычета по завещанию, которое он завещал, или выплаты долга, если это не причиняет вреда. Такова заповедь Аллаха, ведь Аллах – Знающий, Выдержанный» (Женщины, аят: 11 – 12)

Чудо шариата в системе наследования выясняется ещѐ больше, если сравнить еѐ с другими старыми и новыми западными системами. Римская система наследования слегка похожа на исламскую и причина наследства у них возвращается к родственным отношениям. В эти отношения входят потомки (то есть: сыновья и сыновья сыновей), но они не учитывают брачные узы, а девочки наследуют только формально, так как еѐ долю берут еѐ братья. Они также внесли в систему хаджб (это когда присутствие одного родственника препятствует наследованию другого или уменьшает его долю в наследстве), у них не наследуют родители (отец, дедушка и выше), если умерший имеет детей. В Исламе же родители наследуют вместе с детьми, и брачные узы считаются причиной для наследования. Что касается же системы наследования у евреев, то у них все наследует старший сын, если сына нет, то наследство переходит к дочери, если еѐ нет, то оно переходит к отцу, затем к дедушке, затем к братьям. Супруги не наследуют друг друга, чтобы имущество оставалось в кругу семьи, но только муж может наследовать от своей жены и он является еѐ единственным наследником.

Если мы посмотрим на западную систему, то увидим, что самая близкая система наследования к исламской это французская, особенно, если смотреть на причины наследования. Но исламская система отличается тем, что в ней супруги наследуют друг друга в наличие прямого наследника: сына или дочери, не смотря на то, что они получили бы больше в случае его отсутствия. Во французской системе же муж не наследует жену, но имеет право использовать какую-то долю из еѐ наследства, чтобы не потерять своѐ общественное положение. Что касается же английской системы, то в ней супруги не наследуют друг друга, а родители не наследуют при наличии детей и все наследство достается старшему сыну и он имеет предпочтение перед всеми другими. Немецкая система же похожа на исламский и французский закон наследования, но в ней мальчик и девочка получают одинаковую долю, также у них наследуют такие родственники, как тетя по отцу, дядя и тетя со стороны матери (Статья под заголовком: «Краткое чтение о философии наследования до и после Ислама». Электронный журнал: «Мир мнений»).

Эта возвышенная законодательная система практикуется в исламском мире уже четырнадцать веков и покрывает нужды мусульман, и они не сталкивались в ней с какими-либо проблемами. В то время как другие неисламские системы нуждаются в развитии и обновлении, чтобы стать хотя бы близкой к совершенству исламской системы.

Некоторые справедливые немусульмане свидетельствуют об исключительности и отличии этой системы. Один из вышеупомянутых людей, Фон Кремер, говорит: 

«Поистине исламский закон наследования – это оригинальный и отличительный вид из всех исламских законов».

Двое других Джанар и Бари засвидетельствовали о необыкновенной красоте исламской системы наследования и в своей книге «Экономика Индии» они сказали: 

«Не смотря на то, что мусульмане не говорят о социализме, Ислам дает владельцу право полной власти над своим унаследованным или заработанным имуществом, пока он жив. После его смерти это право переходит к определенным наследникам, количество которых больше, чем в индийском законе» (Мирза Мухаммад Хусайн. «Ислам и социализм». Перевод Абд ар-Рахмана Айюб, стр. 222. Из книги: «Наследство и завещание в учениях Кyр`ана», доктора Мухаммада Шариф»)

Читатель изумится и удивится, когда узнает, что за законодательной системой наследования в Кyр`ане и в Исламе стоят две цели:

1) Раздробление богатства

Поистине, Аллах, свят Он и велик, разрешил в Исламе приобретение собственности и открыл настежь двери капиталовложения (инвестиции) без каких-либо ограничений или условий, кроме как узаконенных Им Самим. Это может привести к тому, что в руках малой группы людей может оказаться большое состояние, что в свою очередь приведет к тому, что они будут управлять всеми, и будут играть весами справедливости и стабильности. Поэтому Всевышний Аллах, свят Он и велик, сказал:

«Добыча, которую Аллах вернул Своему Посланнику от жителей селений, принадлежит Аллаху, Посланнику, родственникам Пророка, сиротам, бедным и путникам, дабы не досталась она богатым среди вас. Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах суров в наказании» (Собрание, аят: 7)

И узаконил несколько способов раздробления этих богатств, среди которых есть и наследование. И так разъясняются еще несколько вопросов, главным из которых был: В чем заключается причина деления наследства на трети, четверти и одну восьмую? Ведь таким образом редко когда один наследник может унаследовать все оставшееся от умершего человека. Также строго приказывается, чтобы каждому наследнику была отдана его доля.

«Мужчинам принадлежит доля из того, что оставили родители и ближайшие родственники, и женщинам принадлежит доля из того, что оставили родители и ближайшие родственники, будь его мало или много. Таков предписанный удел» (Женщины, аят: 7)

2) Xасть состояния переходит из одной семьи в другую путем брачных контрактов

И так как Ислам сделал равными всех своих последователей, богатый человек может жениться на бедной женщине и наоборот. Это помогает некоторым частям состояния переходить из одних рук в другие.

Прекрасно еще то, что мы видим общественные выгоды и интересы в исламской системе наследования. Эта развитая система смогла сблизить друг с другом общественные классы (слои), на что указывает раздробление больших состояний, чтобы доступ к ним не ограничивался только определенной группой людей. И так богатство человека через какое-то время перейдет к его детям, внукам и родственникам. А у бедного человека могут появиться богатые дети, через какое-то поколение или он сам может перейти в средний класс, унаследовав какого-нибудь богатого родственника, или женившись на богатой женщине, и может даже стать одним из богатых людей (Ахмад Юсуф Сулайман. Исследование под названием: «Чудо законодательной системы наследования в Благородном Кyр`ане и его экономические и общественные последствия», стр. 125 – 126. Исследование было предоставлено во всемирной восьмой конференции научных чудес Кyр`ана и Сунны. Министерство вакуфов Кувейта).

Также посредством этой системы укрепляются семейные связи. Одновременно право на наследство имеют и сын и отец и жена умершего, а дочь может наследовать вместе с внучкой или с родной сестрой умершего или с его сестрой по отцу. Родственникам же мертвого, которые не наследуют его, нужно отдать завещанную часть наследства. Всевышний Аллах говорит:

«Когда смерть приближается к кому-либо из вас и он оставляет после себя добро, то ему предписано оставить завещание родителям и ближайшим родственникам на разумных условиях. Такова обязанность богобоязненных» (Корова, аят: 180)

В Благородном Кyр`ане требуется, чтобы даже тем, кто не наследует и не имеет завещанную долю, дали что-нибудь из наследства умершего, сопровождая это хорошими словами, ради их утешения и соучастия с наследниками в милости богатства. Всевышний Аллах говорит:

«Если при разделе наследства присутствуют родственники, сироты и бедняки, то одарите их из него и скажите им слово доброе» (Женщины, аят: 8)

Завещание, которое исполняется после смерти завещателя – играет важную роль в сплочении общества. Аллах, свят Он и велик, определил его размеры, чтобы оно не превышало одной трети имущества человека, и не превышало долю наследников.

Также оно обусловлено тем, чтобы это не было сделано во вред наследникам и сопровождалось хорошим намерением. Может быть, человек хочет отблагодарить того, кто хорошо относился к нему, или просто хочет отдать часть своего имущества одному из родственников, который не наследует его и таким образом даже после своей смерти помогать кому-то из бедных людей подобно тому, как помогал ему при своей жизни. Все это он может осуществить, оставив после себя завещание (Ахмад Юсуф Сулейман. «Предыдущий источник», стр. 127 -128).

Доктор Рифъат аль-Ивади говорит: 

«Ислам не ограничился разделением богатства между членами общества путем системы наследования, но и завершил его, узаконив завещание. Завещание, в его установленном в Исламе виде, стремится покрыть необходимые расходы в разных аспектах общества. Ислам возложил на мусульман ответственность покрытия этих расходов из своего наследства, будь то они связаны с отдельными лицами, или общественными и научными организациями. Как будто завещание мобилизует одну третью часть имущества и наследства для службы отдельным лицам или другим органам, помимо основных известных наследников» («Теория распределения», стр. 330).

Также на величие закона Кyр`ана указывает то, что он утвердил свою силу и универсальность перед немусульманами в передовых европейских странах. В Британской газете «Daily mail» приводится: 

«Не менее 85 британских судов практикуют решения исламского шариата в королевстве Англии» (Дата выпуска: 29 июня 2009 года).

В газете также указывается, что это количество выросло на 17 раз. Исследование, проведенное академиком специалистом по исламским вопросам Денисом Маккаюн, подтвердило, что в Британии работают не менее 85 судов, практикующих исламский шариат. Также в нем было указано на распространение исламских законов.

Архиепископ Кантрберри Раван Вильямс подтвердил, что практика исламского шариата неизбежное будущее Британии. В то же время глава британского судебного ведомства объявил в 2008 году о дозволенности практиковать исламский шариат в разрешении супружеских разногласий и финансовых споров.

Что же касается всемирного финансового кризиса, то и здесь шариатская экономика показала, что она в силах справиться со всеми трудностями. Многие европейские страны и организации хвалят еѐ. Исследование, подготовленное центром исследования в американском конгрессе об «исламском финансировании» в исламских банках, показало, что «они более стойко справляются с мировой финансовой регрессивностью и мировым денежным кризисом, нежели обычные традиционные банки».

Также в нем было указано на то, что многие видные наблюдатели убеждены, что «исламское финансирование представляет собой поспешное избавление от мирового денежного кризиса». По результатам исследования ожидается, что «открытие исламских банков укрепит свое место на мировом рынке под тенью инвесторов и компаний, которые ищут новые способы финансирования» (Сайт: «Мухит аль-ихбари»).

Даже самая большая христианская организация в мире, Ватикан, восхвалила экономические законодательства в Исламе, потому что они несут в себе высокие нравы (Электронная англо – эмиратская газета «Аль-Ватани»).

Все это для того, чтобы мы знали, что закон, установленный Аллахом годен для прошлого, настоящего и будущего. И это всего лишь одна сторона божественных чудес в Кyр`ане!

 

Шейх Рагиб аль-Ханафи ас-Сирджани, из книги: «Идеал для миров», стр. 96-104

По материалам: http://islamdinr.ru/

Комментарии Вход