Великая молитва покаяния: «сайидуль – истигфар»
Ecли бы Всевышний Аллах не хотел, чтобы молитвы человека были приняты и осуществлены, Он был не вселил в него желание совершать богослужения.
Аллах Тааля хочет, чтобы мы, Его творения, обращались к Нему за помощью и были благодарными, чтобы мы читали дуа. Он не нуждается в наших молитвах, но из милости и любви к нам, зная, что для нас лучшее, советует совершать богослужения. Порой человеку трудно подобрать слова, сформулировать свою просьбу, порой он считает себя недостойным, безнадёжно греховным и стыдится своих просьб, порой слишком боится своего Создателя… и молчит.
Поэт-суфий Джалаладдин Руми (Мавляна) писал:
Гордыня, алчность и похотливость
Выдадут тебя, когда ты заговоришь.
Многие молитвы отвергаются из-за них…
Испорченное сердце проявляет себя на языке.
Но если твои намерения чисты,
Бог приемлет даже неуклюжие речи.
Пророк ﷺ рекомендовал читать молитву покаяния «сайидуль-истигфар». Это — самая главная молитва покаяния, поскольку её содержание вбирает в себя все дуа подобного рода. Из-за глубокого и широкого смысла её и называют — «Вершина молитв покаяния». В хадисе Пророка ﷺ, переданном Шададдом ибн Авсом, говорится:
«Самая совершенная молитва о покаянии — обращение раба к своему Создателю:
اللَّهُمَّ أَنْتَ رَبِّي لا إِلَهَ إِلا أَنْتَ خَلَقْتَنِي وَأَنَا عَبْدُكَ وَأَنَا عَلَى عَهْدِكَ وَوَعْدِكَمَا اسْتَطَعْتُ أَعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ مَا صَنَعْتُ أَبُوءُ لَكَ بِنِعْمَتِكَ عَلَيَّ وَأَبُوءُ لَكَ بِذَنْبِي فَاغْفِرْ لِي فَإِنَّهُ لا يَغْفِرُ الذُّنُوبَ إِلا أَنْتَ
Аллахумма анта Рабби, ля иляха илля анта, халяктани ва ана абдук, ва ана а’ля а’хдике, ва ва’дике мастата’ту. А’узу бикя мин шарри ма санат’у, абуу лякя би – ни’метикя а’лейя ва абу бизанби фагфир лии фа – иннаху ля йагфируз – зунуба илля анте
«Мой Аллах! Ты мой Господь. Нет божества кроме Тебя, достойного поклонения. Ты меня создал. Я твой раб. И стараюсь по мере сил сдержать клятву о покорности и верности Тебе. Я прибегаю к Тебе к защите от зла содеянных мной ошибок и грехов. Благодарю Тебя за все блага, дарованные Тобой, и прошу простить грехи мои. Даруй мне прощение, ибо нет никого, кроме Тебя, прощающего грехи».
Пророк ﷺ говорил:
«Если кто-то искренне, всем сердцем веря в силу и значимость этой молитвы, прочитает её днём и умрёт до наступления вечера, то войдёт в Рай. Если кто-то, искренне веря сердцем в силу и значимость этой молитвы, прочитает её ночью и умрёт до наступления утра, войдёт в Рай» (Бухари, «Даават», 2/26; Абу Давуд, «Адаб», 100/101; Тирмизи, «Даават», 15; Насаи, «Истиазе», 57).
Почему эта молитва столь значима?
Мусульманин, произносящий дуа и обращающийся к Всевышнему Аллаху, ещё раз подтверждает, что признаёт только Единого Аллаха, у которого нет сотоварищей, и совершает поклонение только Ему Единственному. Мусульманин подтверждает, что помнит о своём обещании Создателю в самом начале творения на собрании «безми-элест», где души дали обет верности и покорности Богу.
В Кyр`ане об этом так говорится:
«Скажи, о, Мухаммад, людям, как твой Господь извлекал из чресл сынов Адама и их потомство на протяжении веков. Аллах показал им явные знамения Своего Господства над всеми существами. Он наделил их разумом, чтобы они могли понять эти знамения и утвердить истину об Аллахе Едином. Повелел им Аллах засвидетельствовать о самих себе: «Не я ли ваш Господь?». Они сказали: «Воистину, Ты наш Господь, мы свидетельствуем об этом». Так им были даны знания через знамения, которые они постигли, и были получены доказательства их признания в том, что они осведомлены. Мы так сделали, чтобы вы, о, люди, не говорили в Судный День: «Мы были не в состоянии постигнуть, что Аллах Един, мы не знали этого и были небрежны» (Сура «аль-А`раф», 7 / 172).
Человек взял на себя обязательство быть покорным Божьей воле. Наша жизнь на Земле — период испытания на верность данному слову о преданности Создателю. Мы — рабы Создателя и должны покорно следовать Его указаниям, не преступать и не пренебрегать ими, помнить о них и соблюдать их. В таком случае возможно достичь вечного счастья. Человек слаб и не в силах нести возложенное обязательство служения безукоризненно и совершенно. Люди стараются по мере сил держать данное слово, однако совершают ошибки и грехи и поэтому постоянно прибегают к помощи и защите Всевышнего Аллаха от зла ими же содеянных грехов. Человек, осознавая свою слабость, взывает к Милости Создателя: «Мой Аллах, не суди строго за несовершенство моего служения Тебе».
В этом дуа содержится и благодарность раба своему Господу, и осознание того, что никто, кроме Аллаха, не сможет омыть его душу Великим Прощением…
По материалам: http://www.islamisemya.com/