Время вспомнить о наших ценностях и обязанностях
Путешествие семьи во времени началось с матери и отца человечества. Хавва (р.а.) и Адам (а.с.): если бы один из них не был создан, другой бы остался незавершённым. Если исключительно для поклонения, то для этого уже были ангелы.
Если для восстания, то там главную роль взял на себя шайтан. Таким образом, у их создания была другая цель, для осуществления которой наличие супруга с такой же душой было обязательным:
«О люди! Благоговейте пред Аллахом, кто сотворил вас из одной души и от неё же сотворил ей пару. От них обеих Он рассеял (по земле) в великом множестве мужчин и женщин» (Ан-Ниса, 1).
Без одной из двух жизней, с кем бы человек мог что-либо делать, чего бы он достиг, и что бы оставил после себя? Если человек является существом, которое обладает качествами «халифа» (Бакара, 30; Анам, 165; Фатыр, 39), то есть, одно поколение сменяет другое, и будет благоустраивать Вселенную в соответствии с волей своего Создателя, то это качество возможно реализовать, только имея пару. Именно поэтому Великий Творец создал первого человека вместе со спутником, и таким образом дополнил их.
Образ супругов, защищая и заботясь, дополняющих друг друга, оберегающих друг друга от взглядов и слов, вызывает ассоциацию с одеждой для человека:
«Жёны – одеяние для вас, а вы – одеяние для них» (Аль-Бакара, 187).
То, что Адам нашёл умиротворение в Хавве, а Хавва в Адаме, и что между ними были любовь и сострадание, было настолько благословенно, что Всемогущий Аллах указал на это, как на знак бытия:
«И ещё одно из знамений Аллаха – что Он из вас самих сотворил для вас жён, чтобы вам общаться и жить с ними, создал между вами любовь и милость. Несомненно, в этом – назидания для людей размышляющих» (Ар-Рум, 21).
Так как без умиротворения, любви и сострадания человек невообразим, Всемогущий Аллах приказывает «безбрачных среди нас соединять браком», возлагая на общество миссию создания семьи. После чего повелевает:
«Если они бедны, то Аллах обогатит их от Своей благости (милости). Аллах – великодушный, знающий» (Нур, 32),
– сообщая, что хранителем и покровителем семьи является Он сам.
Затем наделяя женщин и мужчин детьми, ниспослал семье новые жизни. Дети являются украшением этой мирской жизни, светом глаз, радостью сердца и возможностью продолжить преемственность:
«Богатство и дети – украшения этой мирской жизни. Вечно пребывающие благие деяния, – лучше у Господа твоего по благодеянию и по надежде» (Кахф, 46. Также см. Али Имран, 14).
Но ребёнок также является самым сложным этапом испытаний в мире:
«Знайте, что ваши имущество и дети – испытание (для вас). Несомненно, только у Аллаха – великая награда!» (Анфал, 28).
У ребёнка достаточно сил, чтобы иногда со своими печалями и тревогами, иногда с любовью и обаянием, притягивая, заставить человека себя полюбить:
«О те, которые уверовали! Пусть ваше имущество и ваши дети не отвлекают вас от поминания Аллаха! Те, кто это делает, – потерпевшие убыток» (Мунафикун, 9).
Состоящие из родителей и детей семьи преумножались такими же семьями, как они сами, рассеивались по земле и образовали огромный человеческий род. Эта многочисленная семья была запрограммирована на «знакомство», то есть на то, чтобы собраться для обмена знаниями, изучения и расширения сознания:
«О люди! Мы создали вас от мужчины и женщины. Мы сделали вас народами и племенами, чтобы вы знали друг друга. Да будет вам известно, что самый достойный (доверенный, уважаемый) из вас у Аллаха тот, кто наиболее богобоязненный. Поистине, Аллах – знающий, ведающий» (Худжурат, 13).
Но и эго/естество человека, и шайтан не дремлют. К сожалению, из-за их усилий произошли раздоры между членами семьи и начались расколы. Лишаясь семейного сознания, человек теряет человечность:
«И прочти им [о Мухаммад] истинную весть о двух сыновьях Адама. И каждый из них принес жертву [Аллаху]. Но жертва была принята лишь от одного из них, а от другого не была. Он [Кабиль, жертвоприношение которого не было принято] сказал [брату]: «Я непременно убью тебя». [Хабиль] Ответил: «Поистине, Аллах принимает [поклонение] лишь от богобоязненных. Если ты поднимешь руку, чтобы убить меня, я не подниму свою руку, чтобы убить тебя. Поистине, я боюсь [наказания] Аллаха, Господа миров. [Раз уж ты решил убить меня, то] Лучше ты возьмешь на себя бремя моего греха [моего убийства] и твоего греха [остальных твоих грехов] и окажешься среди обитателей Ада [чем я убью тебя и в Судный день буду отвечать за это]. Таково воздаяние злодеям». И его эго [нафс] побудило его убить брата, и он убил его, понеся урон» (Аль-Маида, 27-30).
Сейчас для нас, детей Адама и Хаввы, настало время вспомнить о наших ценностях и обязанностях, начиная от нашей собственной маленькой семьи до рода человеческого.
Ольга Тюркмен
По материалам: https://islam-today.ru/