Все богатства за один намаз

17 февраль 2021 1209 0
Режим чтения

Один человек как-то обратился ко мне с вопросом: «Вот я не читаю намаз, но, вместе с тем, не делаю никому плохого и стараюсь совершать по мере возможности только хорошее. А некоторые исполняют молитву, но, тем не менее, часто плохо поступают. Так почему же я должен считаться плохим?»

Я попросил его представить следующую ситуацию: у человека богатые родители, которые с пелёнок оберегали его и обеспечивали всем необходимым. А когда сын повзрослел, они просят его, чтобы тот уделял им хотя бы немного времени и изредка навещал их. Но сын не делает этого и оправдывается тем, что он не делает людям плохого. Является ли тот человек хорошим? Мой знакомый ответил, что нет, не является. «Тогда, – обратился я к нему, – если ты согласен, то скажи, как может быть хорошим тот, кто пренебрегает велениями Творца, Который дал нам и жизнь, и родителей, и всё остальные блага, которыми мы пользуемся? Из 24 часов, которые тоже являются благом, дарованным Всевышним, на намаз уходит самое большее – час. И если мы не можем уделить Ему этот час, то как можем считать себя хорошими людьми?» Мой знакомый согласился со мной, надеюсь, после этого он начал читать намаз.

Многие люди, подобно этому человеку, оправдывают несоблюдение предписаний Шариата тем, что они делают людям добро. Но если бы им стало известно, что их должник не думает с ними расплачиваться и тратит средства на другие цели, то вряд ли они стали бы считать хорошим подобного человека. Так почему же, когда дело касается поклонения Богу, мы находим подобные оправдания, ведь только Ему мы обязаны всем, что имеем.

Если бы каждому из нас стало известно, что правитель страны знает нас и думает о нас, что бы мы чувствовали? А если бы нам ещё сообщили, что он рассказывает о нас своему окружению? Или что на этой неделе правитель пригласит нас к себе на приём? Думаю, мы бы себе места не находили от радости и счастья.

Но ведь мусульманин, поклоняющийся Господу, ежедневно удостаивается намного большей чести, чем тот, которого мы описали. Вдумайтесь в слова, которые приводятся в следующих хадисах, и вы согласитесь со мной. В хадисуль кудси Всевышний говорит (смысл): 

«Я таков, как думает обо Мне Мой раб, и Я нахожусь вместе с ним, когда он поминает Меня. И если он помянет Меня про себя, то и Я помяну его про Себя, если же он помянет Меня в обществе, то и Я помяну его в обществе более хорошем».

В другом хадисе Аллах говорит (смысл): 

«Я разделил намаз между Мной и Моим рабом на две части, и Мой раб получит то, что просит».

Когда раб произносит: «Хвала Аллаху – Господу миров», Господь говорит: «Мой раб воздал Мне хвалу».

Когда он произносит: «Милостивому», Творец говорит: «Мой раб восхвалил Меня».

Когда он произносит: «Властелину Дня Судного», Создатель говорит: «Мой раб восславил Меня».

Когда раб произносит: «Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи», Бог говорит: «Это будет поделено между Мной и Моим рабом, и раб Мой получит то, что попросит».

Когда же он произносит: «Наставь нас на прямой путь, путь тех, кого Ты облагодетельствовал, не тех, на кого пал Гнев, и не заблудших», Всевышний говорит: «Это – для раба Моего, и раб Мой получит то, что просит».

Намаз – это великая милость, дарованная нам Милостивым Создателем, так спешите же обрести эту милость прежде, чем настанет день, когда люди будут готовы отдать всё, чем обладали они в мире, за возможность совершить хотя бы один намаз, но им никогда уже не предоставят такую возможность.

 

 

Абубакр Дациев

По материалам: http://islam.ru/

Комментарии Вход