Жизнь мусульманина после окончания поста месяца Рамазан
В этот месяц Рамазан, очень много людей совершают свое поклонение Всевышнему Аллаху и стараются сделать много добрых дел. Но самым главным поклонением является пост в месяц Рамазан. На это было уже приведено множество доводов из Священного Кyр`ана и Чистой Сунны Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Тот мусульманин, который искренне старается и прилагает все свои усилия чтобы его пост был совершен по правилам и положениям ислама, поистине будет вознагражден Всевышним Аллахом.
Как сам Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) говорит:
«Тому, кто постился в месяц Рамадан с верой и надеждой, будут прощены совершенные им грехи» (аль-Бухари и имам Муслим).
Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) говорит:
«Вознаграждением за каждое благодеяние, совершенное человеком, станет от десяти до семисот вознаграждений. Аллах Всевышний сказал: «Кроме поста. Так как пост – для Меня, и вознаграждение за него дам Я сам. Так как соблюдавший пост ради Меня отказался от еды, питья и страстей» (имам Муслим).
Можно приводить множество хадисов, где сообщается о том, что человек, совершающий пост в месяц Рамазан, будет вознаграждён и будет в милости Всевышнего Аллаха.
Да, каждый добрый поступок мусульманина не останется без внимания, и он будет вознаграждён за свои благие дела. Но нужно отметить еще одну сторону человека, который держит пост в месяц Рамазан. Это его жизнь после Рамазана, как он себя поведет дальше, будет ли он праведен и богобоязнен в жизни или опять же придет к прежней жизни и разрешит себе все то, что он делал раньше. Хорошо если он праведный человек и его пост в месяц Рамазан зарядил его и его сердце богобоязненностью, и этот человек готов совершать далее благие дела. Но если держащий пост в месяц Рамазан, изменит свое положение после Рамазана и станет совершат большие и малые грехи, тогда можно будет про него сказать, что он вышел из милости Всевышнего из-за нарушения законов и положении ислама.
Воистину, если мусульманин и после Рамазана останется в том же положении, что и в Рамазан, станет проявлять терпение и вершить благие деяния, то это является признаком принятия его праведных деяний у Щедрого и Всемилостивого Господа. И, воистину, если мусульманин оставил совершение праведных дел после месяца Рамазан и стал идти путями совершение грехов и не достойного, то это указывает на его бесчестие и неудачу, как сказал имам Хасан ал-Басри: «Они были унижены у Него, и потому не были убережены от грехов. Но если бы они имели положение у Него, то Он бы защитил их от совершения грехов. Если Аллах унизит раба, то никто не будет почтенен к нему». Если человек не заботится о том, чтобы сохранит свое достоинство и самого себя от грехов, тогда Всевышний его покидает, и такой человек уже становится ведомым своими страстями и похотью, что может привести его гневу Всевышнего Аллаха.
Очень жалко, когда видишь некоторых людей, которые в месяц Рамазан соблюдают пост, выстаивают молитвы, раздают милостыню, обращаются к Аллаху с просьбами о прощении и подчиняются Господу миров, но как только заканчивается месяц, они скатываются вниз, их отношение к Господу становится хуже. Они начинают оставлять молитву, благие деяния и отстраняются от них, начинают погрязать в грехах, ослушаться Аллаха, Великого и Всевышнего, всеми путями, грешить и отдаляться от Него.
Но истинно верующие люди ведут себя по-другому, мусульманин должен сделать Рамазан чистым листом для покаяния, раскаяния, упорства в подчинении Аллаху и знании о том, что Аллах всегда наблюдает за ним. Таким образом, мусульманин должен и после рамадана продолжать подчиняться Аллаху, сторониться грехов и плохих деяний и стремиться к делам, которые приближают его к Господу всего сущего.
Нет сомнений в том, что богоугодные деяния более всего приближают верующих к Аллаху во все времена. Аллах – Творец месяца Рамазан, но он является Творцом и месяцев джумада, ша‘бан, зу-ль-хиджа, мухаррам, сафар и остальных, потому что поклонение, которое предписал нам Аллах, представляется в законах и положениях самого Ислама.
Богобоязненный и чистый душой мусульманин должен страшиться Всевышнего Аллаха, всегда подчиняться Аллаху, всегда быть благочестивым, всегда стремиться к благу и призыву совершать благое и запрещать порицаемое. Дни и ночи верующего в мирской жизни – это его хранилище, и пусть он смотрит, что оставляет в нем. Воистину, если он припас в нем благо, то это об этом будет засвидетельствовано в Судный День перед Господом, а если иное – будет это бедой для него. И мы просим Аллаха спасти меня и вас от подобного убытка.
Как сказал Всевышний Аллах в Священном Кyр`ане в суре «ан-Ниса»:
«Если вы будете избегать больших грехов из того, что вам запрещено, то Мы простим ваши злодеяния и введем вас в почтенный вход».
Верующий должен быть в судне прямого пути и на корабле спасения, как только начинает разуметь и до последнего вздоха идти в сени шариата Ислама и укрываться в тени милости Аллаха, Великого и Всемогущего. Эта религия – истина, и Всевышний Аллах, Который облагодетельствовал нас следованием прямому пути, дарует нам широкие милости и проявляет огромную щедрость, чтобы мы продолжали вершить благие дела и по окончанию месяца Рамазан.
После того как завершается месяц Рамазан, люди пребывают в разных положениях. К одним относятся такие люди, которые старательны в Рамазан, совершают поклонение, и каждый раз, когда ты смотришь на них, они находятся в земном поклоне, или стоят в молитве, или читают Священный Кyр`ан, или плачут так, что начинают напоминать тебе некоторых предшественников, известных своим многочисленным поклонением, и ты начинаешь жалеть их из-за сильного старания и прилагаемых усилий. Но как только заканчивается благородный месяц Рамазан, эти люди возвращаются к нерадивости в поклонении и грехам так, словно они были узниками поклонения: они погрязают в страсти, искушениях, беспечности и ошибках, думая, что это рассеет их заботы и устранит проблемы, и забывая, бедняги, что грехи и есть настоящая причина гибели.
Люди к другим относятся те, которые переживают прощание с Рамазаном, так как они вкусили сладость благополучия, им было легко перенести горечь терпения. Ведь они поняли свою сущность и свое положение, а также свою нужду в Всевышнем Аллахе и подчинении Ему. Они искренне постились и, тоскуя по Аллаху, выстаивали ночные моления. Прощание с месяцем Рамазан увлажняет их глаза, а сердца их сожалеют.
Да направит же Всевышний Аллах всех нас на прямой путь истины – и не даст нам попасть в совершение малых и больших грехов.
Нурлан Кайрбеков, Доктор PhD религиовед, исламовед, Заведующий отдела религиозной экспертизы ДУМК
По материалам: https://www.muftyat.kz/