Правда ли, что употребление в пищу харам препятствует принятию ду’а?
Вопрос: Ассаляму ’алейкум уа рахматуллахи уа баракатух! Хотела бы задать вам вопрос. В одной из интернет страниц прочитала, что не принимаются ду’а (молитвы) человека, употребляющего в пищу харам (запретное). Существует ли аят или хадис подтверждающий вышесказанное?
Ответ
Ответ на ваш вопрос кроется в приведённом Абу Хурайрой (да будет доволен им Аллах) риваяте хадиса: «Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«О, люди! Воистину Всевышний Аллах принимает чистое и только чистое. Всевышний Аллах повелевает мусульманам то, что велел посланникам. Всевышний Аллах говорит: «О посланники! Вкушайте блага (дозволенное) и поступайте праведно.…[1]»,
а также
«О те, которые уверовали! Вкушайте дозволенные блага, которыми Мы наделили вас…[2]».
После этого пророк упомянул о путнике, путь которого затянулся и он весь покрытый пылью, взывает к Всевышнему: «Господь мой, Господь мой», подняв руки к небу. Но его пища, питьё и одежда – всё харам (запретное) и вскормлен он также запретным. Так как же в данном случае будут приниматься его ду’а (молитвы)? [3]».
Подводя итоги, можно сказать, что доход, пришедший от запретного, является одной из главных причин, из за которых не принимаюся ду’а (молитвы).
[1] Сура «Аль-Муминун», 51 аят
[2] Сура «Аль-Бакара», 172 аят
[3] Муслим