Что сначала – ифтар или вечерний намаз?

23 апрель 2021 1250 0
Режим чтения

В достоверном хадисе, приводимом Бухари от Сахля Ибн Саада (да будет доволен им Аллах), говорится:

لاَ يَزَالُ النَّاسُ بِخَيْرٍ مَا عَجَّلُوا الفِطْرَ

«Не покинут блага мою умму, пока они будут спешить разговляться» (Бухари)

Имам Ан-Навави пишет, что этот хадис призывает нас разговляться сразу с наступлением срока разговения и сообщает, что дела уммы будут в порядке, пока они будут спешить делать это.

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

قَالَ اللَّهُ عَزَّ وَجَلَّ: إِنَّ أَحَبَّ عِبَادِي إِلَيَّ أَعْجَلُهُمْ فِطْرًا

«Всевышний Аллах говорит: «Самые любимые рабы Мои – это люди, разговляющиеся в самом начале срока» (Тирмизи)

То есть ближе всех к вознаграждению и благам Всевышнего Аллаха те, кто после захода солнца и наступления срока разговения делают это сразу, не откладывая.

Ас-Сайид Абу-Бакр, ссылаясь на Ибну Касима, передает:

«Если звучит икамат (призыв к непосредственному началу намаза) или икамат уже прочитан, или имам уже вступил в намаз, то тому, кто еще не разговелся и не уверен, что успеет быстро разговеться и вступить в намаз, чтобы не упустить ценность совершения намаза с имамом, лучше вступить в намаз и разговеться после намаза. Но тому, кто проголодался очень сильно, лучше вначале поесть, а потом вступить в намаз, дабы во время намаза его не отвлекали мысли о еде».

Что же касается ифтара (принятия пищи), то всё вышеприведенное к нему не относится, то есть постящийся, разговляясь финиками, глотком воды или другой едой, может спокойно совершить вечерний намаз и потом приступить к принятию пищи, кроме случая, когда он проголодался очень сильно. В таком случае лучше вначале немного поесть, а потом совершить вечерний намаз, дабы во время намаза его не отвлекали мысли о еде. Если человек, совершая намаз, будет думать о еде, то его концентрация на духовной составляющей намаза может быть неполной.

Таким же исключением считается случай, если к моменту наступления времени вечернего намаза был накрыт стол. В этом случае желательно вначале поесть, а потом уже совершить намаз, ибо молящийся постоянно будет отвлекаться на посторонние мысли и пожелает как можно быстрее совершить намаз, чтобы поскорее сесть за стол.

От Аиши (да будет доволен ею Аллах) передается, что она слышала, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

لَا صَلَاةَ بِحَضْرَةِ الطَّعَامِ، وَلَا هُوَ يُدَافِعُهُ الْأَخْبَثَانِ

«Не будет совершен полноценный намаз человеком, когда подана еда и когда отвращают его от намаза позывы к удовлетворению большой или малой нужды» (Муслим)

То есть в подобных случаях намаз не будет полноценным, так как вышеупомянутые вещи будут отвлекать человека.

Поэтому, когда подана еда, лучше совершить ифтар, а затем, поев немного, встать на намаз. Но стоит учитывать, что после воздержания от еды и питья на протяжении долгого дня человек на ифтаре может потребить большое количество разных блюд, и это может стать причиной ощущения тяжести, и в таком состоянии ему будет некомфортно совершать намаз. К тому же, человек получает больше вознаграждения, если совершает намаз вовремя, то есть в начале наступления времени того или иного намаза.

 

Нурмухаммад Изудинов

По материалам: https://islamdag.ru/

Комментарии Вход