Мольба посреди ночи от стеснения в Судный день

01 февраль 2021 241 0
Режим чтения

Эту замечательную мольбу мы знаем из пречистой Сунны. Асым ибн Хумайд передаёт: «Я спросил Аишу: “С чего начинал Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) ночное бдение?” Она ответила: “Ты спросил меня о том, о чём ещё никто меня не спрашивал… Просыпаясь, он произносил ‹Аллах велик› десять раз, ‹Хвала Аллаху› десять раз, ‹Пречист Аллах› десять раз, ‹Нет бога, кроме Аллаха› десять раз и просил у Аллаха прощения десять раз. А потом он говорил: ‹О Аллах! Прости меня, веди меня прямым путём, даруй мне удел и благополучие! Прошу у Аллаха защиты от стеснения в Судный день›”».

 

اللَّهُمَّ اغْفِرْ لِي وَاهْدِنِي وَارْزُقْنِي وَعَافِنِي أَعُوذُ بِاللهِ مِنْ ضِيقِ الْمَقَامِ يَوْمَ الْقِيَامَةِ

«Аллахумма, прости меня, веди меня прямым путём, даруй мне удел и благополучие! Прошу у Аллаха защиты от стеснения в Судный день» [Абу Дауд, 766; Насаи, 1617; Ибн Маджа, 1356].

 

Это — мольба о благах в этом мире и в мире вечном и о защите от зла в обоих мирах. Начинается она с благовоспитанного обращения к Господу миров по Его имени, которое многие учёные считают величайшим из Его имён. За этим обращением следует испрашивание прощения у Всемогущего и Великого Творца.

«Аллахумма, прости меня». Каждому верующему надлежит испрашивать у Господа прощения, и делать это как можно чаще. Ведь если заключительный Божий Посланник, избранник Господа, неустанно просил у Него прощения, то что говорить о нас, которым далеко до непогрешимости и далеко до праведности, богобоязненности и благочестия, которые отличали нашего Пророка (мир ему и благословение Аллаха)?

Как часто, особенно в период благополучия и благоденствия, мы забываем об осторожности, впадаем в беспечность и перестаём быть бдительными в отношении собственных слов и поступков. Мы совершаем грехи, не замечая их, или замечаем, но не придаём своему ослушанию большого значения. Нам кажется, что это мелочи, и шайтан начинает нашёптывать нам, что наши проступки — ничто по сравнению с тем, что творят некоторые люди, которые без зазрения совести совершают тяжкие грехи — придают Аллаху сотоварищей, пьют вино, употребляют наркотики, прелюбодействуют, творят насилие, грабят, присваивают чужое имущество обманными путями, занимаются ростовщичеством и даже убивают. А некоторые и вовсе не веруют в сотворившего и облагодетельствовавшего их Господа…

Но на самом деле это всего лишь уловка коварного врага рода человеческого, который старается приуменьшить малые грехи в наших глазах с тем, чтобы мы, продолжая совершать их, постепенно перешли к более серьёзным проступкам. Ведь малые грехи, совершаемые регулярно и без угрызений совести, постепенно ожесточают сердце человека, делают его чёрствым и невосприимчивым к благим наставлениям, увещаниям и предписаниям религии. Хотя сам по себе каждый такой проступок и не губителен, громоздясь друг на друга, они становятся тяжким бременем для своего беспечного обладателя, и не дай Аллах кому-то из нас явиться с таким бременем в Судный день и предстать перед Господом с такой позорной и скверной ношей!

«веди меня прямым путём». Следовать прямым путём — значит спастись и преуспеть, тогда как отклонение от этого спасительного пути, указанного нам Самим Всевышним, есть заблуждение и погибель. И для того, чтобы ясно видеть перед собой этот путь и уверенно ступать по нему, никуда не сворачивая, нам необходима помощь и поддержка Всевышнего, Который сотворил нас и знает о нас абсолютно всё и могущество Которого поистине безгранично.

«даруй мне удел и благополучие». Пока мы живём в этом мире, нам необходим благой, дозволенный удел, который поддержит в нас жизнь, поможет нам в поклонении нашему Господу и совершении благих дел. Ведь для осуществления проектов, приносящих пользу нам и другим людям в обоих мирах, нам необходимы силы, способности, здоровье и различные материальные средства. Всё это является частью удела, который приходит к нам только от Всемогущего и Великого Господа, хотя дороги, по которым этот удел приходит к нам, могут быть самыми разными. Благополучие нам также необходимо, и, хотя в испытаниях заключается определённый смысл и они могут приносить нам пользу, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) учил своих близких и всех верующих испрашивать у Всевышнего благополучия, а не испытаний.

«Прошу у Аллаха защиты от стеснения в Судный день». Мы знаем, что Судный день будет тяжким и в этот день произойдёт много страшных, внушающих ужас событий, поэтому вполне естественно просить у Милостивого Господа защиты от ужасов и тягот этого очень важного, судьбоносного и очень непростого для всех нас дня.

 

Карима Сорокоумова

По материалам: https://e-minbar.com/

Комментарии Вход