Три вещи не допустят ангелов в ваш дом

25 май 2021 1238 0
Режим чтения

Многие из нас слышали фразу, что настоящий мужчина должен в своей жизни совершить три действия: построить дом, посадить дерево и вырастить сына. Это выражение давно уже обрело оттенок народной мудрости.

Можно сказать, что общим смыслом этого выражения является утверждение, что мужчина, построив дом, первым делом должен создать условия для своей семьи. Дом практически для каждого человека является местом, где он живёт, пространством для его жизнедеятельности. Дом – это место, где человеку хорошо, поэтому многие люди стараются построить себе дом, провести туда коммуникации и устроить там удобства. Люди тщательно обустраивают свои дома, заполняют их всем необходимым для жизни, обставляют мебелью и другими предметами быта.

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) назвал дом одной из четырёх составляющих счастья и благополучия в этом мире. В хадисе, переданном от Са‘да ибн Абу Ваккаса (да будет доволен им Аллах), сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказал:

أَرْبَعٌ مِنَ السَّعَادَةِ: الْمَرْأَةُ الصَّالِحَةُ، وَالْمَسْكَنُ الْوَاسِعُ، والجار الصالح، والمركب الْهَنِيءُ، وَأَرْبَعٌ مِنَ الشَّقَاوَةِ: الْجَارُ السُّوءُ، وَالْمَرْأَةُ السوء، والمسكن الضيق، والمركب السوء

«Счастье заключается в четырёх составляющих: праведной жене, обширном жилище, праведном соседе и удобном средстве передвижения. Несчастье также заключается в четырёх составляющих: плохой жене, плохом соседе, плохом средстве передвижения и тесном жилище» (Имам Ахмад, 1445; Ибн Хиббан, 4032)

Ислам не порицает материальные блага и удобства, но Всевышний предписывает правильно использовать Его дары. Религия не осуждает богатства и мирские блага, если они только в руках человека, а не в его сердце.

От Абдуллаха Ибн Масʻуда (да будет доволен им Аллах) передаётся:

لَا يَدْخُلُ الْجَنَّةَ مَنْ كَانَ فِي قَلْبِهِ مِثْقَالُ ذَرَّةٍ مِنْ كِبْرٍ قَالَ رَجُلٌ: إِنَّ الرَّجُلَ يُحِبُّ أَنْ يَكُونَ ثَوْبُهُ حَسَنًا وَنَعْلُهُ حَسَنَةً، قَالَ: إِنَّ اللهَ جَمِيلٌ يُحِبُّ الْجَمَالَ، الْكِبْرُ بَطَرُ الْحَقِّ، وَغَمْطُ النَّاسِ

«Однажды Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Не войдёт в Рай тот, в чьём сердце останется высокомерие весом хотя бы с пылинку". Услышав это, некто воскликнул: "Но ведь человеку хочется, чтобы его одежда и обувь были красивыми". На это Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: "Поистине, Аллах прекрасен, и Он любит прекрасное, что же касается высокомерия, то оно означает неприятие истины и проявление презрения по отношению к людям"» (Муслим, 91; Абу Дауд, 4091; Тирмизи, 1999)

 

Три вещи, которых не должно быть в доме мусульманина

Всевышний разрешил нам зарабатывать имущество, приобретать любые дозволенные к употреблению вещи и обставлять свой дом самыми удобными предметами быта. Однако все эти мирские блага – не самое главное для верующего, баракат и милость Аллаха важнее, а их приносят в дом ангелы Всевышнего. Но есть некоторые вещи, которые не допускают ангелов в наши дома.

1. Золотая и серебряная посуда

От Хузайфы (да будет доволен им Аллах) передаётся, что он слышал, как Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

لَا تَلْبَسُوا الحَرِيرَ وَلَا الدِّيبَاجَ، وَلَا تَشْرَبُوا فِي آنِيَةِ الذَّهَبِ وَالفِضَّةِ، وَلَا تَأْكُلُوا فِي صِحَافِهَا، فَإِنَّهَا لَهُمْ فِي الدُّنْيَا وَلَنَا فِي الآخِرَةِ

«Не носите одежду из шёлка и дибаджа, не пейте из золотых и серебряных сосудов и не ешьте из золотой и серебряной посуды, ибо, поистине, всё это предназначено для них в мире этом, а для нас – в мире вечном» (Бухари, 5426; Муслим, 2067)

Также от Умму Саламы (да будет доволен ею Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказал:

مَنْ شَرِبَ فِي إِنَاءٍ مِنْ ذَهَبٍ، أَوْ فِضَّةٍ، فَإِنَّمَا يُجَرْجِرُ فِي بَطْنِهِ نَارًا مِنْ جَهَنَّمَ

«В животе такого человека, который пьёт из серебряного сосуда, будет шуметь пламя Ада» (Бухари 5634; Муслим, 2065)

В той версии этого хадиса, которую приводит только Муслим, сообщается, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

أَنَّ الَّذِي يَأْكُلُ أَوْ يَشْرَبُ فِي آنِيَةِ الْفِضَّةِ وَالذَّهَبِ

«…который ест или пьёт из золотых и серебряных сосудов…»

Поэтому верующий должен исключить из домашней утвари серебряную и золотую посуду, а из одежды – шёлковые одеяния. Этот запрет не распространяется на женские украшения и женскую шёлковую одежду, ибо женщинам дозволяется носить шёлк и золото.

Что касается мужчин, то им запрещено носить шёлковую одежду, золотые и серебряные украшения, кроме некоторых серебряных украшений. Это всё запрещено не только носить, но и держать дома. Что касается серебряной и золотой посуды, то она запрещена и мужчинам, и женщинам.

 

2. Статуэтки и фигурки живых существ

Ислам запрещает держать дома фигурки и статуэтки живых существ, даже если они не символизируют идолов. Ангелы отдаляются от домов, в которых имеются такие фигурки и статуэтки. Исключением являются статуэтки и фигурки, которые используются как детские игрушки.

От ‘Али ибн Абу Талиба (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

لَا تَدْخُلُ الْمَلَائِكَةُ بَيْتًا فِيهِ صُورَةٌ وَلَا كَلْبٌ وَلَا جُنُبٌ

«Ангелы не входят в дом, в котором есть изображение живого существа, собака или человек в состоянии большого осквернения (джунуб)» (Имам Ахмад, 1290; Абу Дауд, 227; Ан-Насаи, 261; Ибн Хиббан, 1205)

 

3. Собака в доме

Всевышний Аллах запретил верующим держать дома собак без надобности. Если человек нуждается в собаке для охоты, охраны дома, имущества или выпаса скота, ему разрешается держать собаку. Если есть необходимость охранять дом, собаку можно держать во дворе, но не внутри дома.

От ‘Абдуллаха Ибн ‘Умара (да будет доволен ими обоими Аллах) передаётся, что он слышал, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказал:

مَنِ اقْتَنَى كَلْبًا، إِلَّا كَلْبًا ضَارِيًا لِصَيْدٍ أَوْ كَلْبَ مَاشِيَةٍ، فَإِنَّهُ يَنْقُصُ مِنْ أَجْرِهِ كُلَّ يَوْمٍ قِيرَاطَانِ

مَنِ اقْتَنَى كَلْبًا إِلَّا كَلْبَ مَاشِيَةٍ، أَوْ ضَارٍ، نَقَصَ مِنْ عَمَلِهِ كُلَّ يَوْمٍ قِيرَاطَانِ

«Награда за благие деяния того человека, который держит собаку, ежедневно уменьшается на два кирата (определённое количество, которое известно Аллаху), если только он не держит её для охраны скота или для охоты» (Бухари, 5481; Муслим, 1574)

Что касается уменьшения вознаграждения, то учёные-богословы в этом вопросе разошлись во мнениях. Некоторые, ссылаясь на вышеприведённый хадис, считают, что ангелы не заходят в такой дом. Другие утверждают, что это наказание за ослушание повелению Аллаха.

 

Муслим Абдулаев

По материалам: https://islamdag.ru/

Комментарии Вход