В поисках внутреннего покоя

07 февраль 2022 1004 0
Режим чтения

Какова цель нашего существования? Почему мы здесь? Какова наша цель? Почему мы пришли в этот мир? И в чем наше предназначение?

Этими вопросами задаются люди, философы с самого начала времен...

 

СУТЬ ПОКЛОНЕНИЯ

В то время как эти вопросы обсуждались многими учеными, Аллах Субханаху уа Та’аля, дал нам ответ на них, причем очень ясный ответ. Он говорит нам в Кyр`ане:

وَمَا خَلَقْتُ الْجِنَّ وَالْإِنسَ إِلَّا لِيَعْبُدُونِ

“Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне”  (Кур’ан 51:56)

Так Аллах объясняет в этом аяте, что Он не создал джиннов и людей ни для чего более, кроме как единственной цели: поклонения Всевышнему Аллаху. Это и есть причина почему мы существуем. Причина нашего создания заключается в одной единственной цели.

Строение этого аята очень важно, как вы заметили, аят начинается с отрицания, Аллах не просто говорит, что Он создал человечество для этой цели. Но Он говорит, что НЕ создал человечество ни для любой другой цели. Так и мы начинаем воспринимать аят с отрицания существования любой другой цели нашего существования. И далее, Аллах Субханаху уа Та’аля, говорит, что это одна единственная причина.

Для того, чтобы понять этот аят, мы правда должны уметь определять концепт «`убудия» - ‘поклонения, повиновения, смирения’. Наверняка, вы слышали этот аят множество раз, но вопрос в том какое же истинное значение поклонения.

Когда Аллах говорит, что цель нашего существования - это поклонение, эта концепция может быть определена как образ жизни человека; жизни в этой Вселенной и каждую секунду нашей жизни проживать таким образом, чтобы наши намерения соответствовали намерениям нашего Творца.

Это означает, что я фокусируюсь на том на чем мой Господь хочет, чтобы я фокусировался, мои намерения и мои цели такие, какими мой Господь хочет их видеть: это соответствие между моими намерениями и намерениями моего Господа.

Когда я живу свою жизнь и внутренне, и внешне имею тот же фокус, и это моя цель, которая совпадает с целью Аллаха для меня, тогда это поклонение.

Когда вы действительно осуществляете поклонение, последствием этого правильного поклонения становится состояние, когда я нахожусь в соответствии (гармонии) с моим Творцом, и это чрезвычайно нечто глубокое; и это и есть салам (мир).

Когда я нахожусь в состоянии поклонения Богу, в результате я обретаю покой. И этот покой начинается внутри меня, и когда у меня есть этот покой внутри себя, тогда я могу принести покой и наружу, в свою жизнь.

Если вы посмотрите на один из атрибутов Аллаха, это Ас-Салам: Аллах есть Мир. И в хадисе Пророка, мир ему, в одном из своих дуа он говорил:

«Аллах, Ты источник мира, и от Тебя исходит мир».

 

В ПОИСКАХ ВНУТРЕННЕГО ПОКОЯ

Сейчас, если ты знаешь о концепции, что Аллах является источником мира, значит ты должен понимать, что нет никакого другого пути к умиротворению, кроме как искать его в Нем.

Аллах говорит нам в Кур’ане:

وَاللّهُ يَدْعُو إِلَى دَارِ السَّلاَمِ وَيَهْدِي مَن يَشَاء إِلَى صِرَاطٍ مُّسْتَقِيمٍ

“Аллах призывает к Обители мира и благополучия и наставляет на прямой путь тех, кого пожелает”  (Кур’ан 10:25)

Всевышний Аллах говорит нам, что Он призывает нас в Обитель Мира. И вы на секундочку задумайтесь об этой метафоре. Представьте, что кто-то в центре пустыни и они отчаялись в том, чтобы найти воду, и есть только один источник воды в пустыне.

И теперь подумайте, что может произойти, если они находятся далеко от этого источника. Если они далеко от этого источника воды, утолят ли они когда-нибудь свою жажду? Или же будут они способны поделиться водой с другими, будучи так далеки от источника?

Единственный способ, чтобы утолить жажду - это быть близко к источнику. Чем ближе вы пребываете к источнику, тем больше вы утоляете жажду, и тем больше шансов, что вы сможете поделиться и с другими.  Но, если вы отдаляетесь от источника, то можете никогда не утолить эту жажду.

Подобным образом, если мы далеки от Господа, Того, кто является источником мира, мы можем никогда не достичь умиротворения. И чем ближе мы к Источнику, тем более обретаем покой. Чем ближе мы к источнику воды, тем больше возьмем воды, чем ближе к источнику мира, тем больше умиротворения обретаем.

И опять же, важно понимать, что в этой жизни это не физическая близость. Скорее, это близость нашего сердца, нашей души к Аллаху Субханаху уа Та’аля… И это сердце,  не физический орган, является той частью человека, которая соединяется с Богом в этой жизни до следующей жизни.

Чтобы достичь этой близости к источнику воды, к источнику мира, мы должны сделать две вещи. То есть два условия, чтобы достичь близости к этому источнику мира. И Аллах Субханаху уа Та’аля  говорит нам о них в следующем аяте:

هُوَ الَّذِي بَعَثَ فِي الْأُمِّيِّينَ رَسُولًا مِّنْهُمْ يَتْلُو عَلَيْهِمْ آيَاتِهِ وَيُزَكِّيهِمْ وَيُعَلِّمُهُمُ الْكِتَابَ وَالْحِكْمَةَ وَإِن كَانُوا مِن قَبْلُ لَفِي ضَلَالٍ مُّبِينٍ

“Он — Тот, Кто отправил к неграмотным людям Посланника из их среды. Он читает им Его аяты, очищает их и обучает их Писанию и мудрости, хотя прежде они пребывали в очевидном заблуждении” (Кур’ан 62:2)

Аллах говорит здесь, что это Он послал среди неграмотных апостола из их самих, Пророка, мир ему, с определенной целью; чтобы явить им Его знаки, чтобы очистить их, обучать их Писанию и мудрости.

Если вы заметили, в этом аяте упомянуты два компонента. Первое - это знания. Аллах Субханаху уа Та’аля говорит, что Он отправил посланника, чтобы дать знания, очистить и, что до этого они пребывали в очевидном заблуждении.

Поэтому, эти два компонента, которые нужны, чтобы достичь мира - это знания и очищение, очищение внутреннего мира.

Итак, если мы собираемся начать это путешествие к источнику мира, мы должны пройти этот процесс именуемый “тазкия ан-нафс”, очищения души…

 

Источник: www.aboutislam.net

Перевод специально для сайта Muslim.kz: Тагайбекова Ю.К.

Комментарии Вход