Можно ли мусульманину пить квас?

30 октябрь 2020 3892 0
Режим чтения

Вопрос: Можно ли мусульманину пить квас?


Ответ

Квас является продуктом натурального брожения, точно также как и кефир. Эти продукты разрешено употреблять мусульманину, поскольку они не вызывают опьянения в их первоначальном, обычном состоянии. Но если такие продукты перебродят, то они могут опьянить, и в таком случае они станут недозволенными для того, чтобы их пить.

Во времена Пророка Мухаммада (мир ему и благословление Аллаха), люди употребляли напиток под название «Набиза». Пророку (мир ему и благословление Аллаха) настаивали воду на изюме в течение нескольких дней, который не забродил и не стал опьяняющим.

Со слов ибн Аббаса, который сказал, что изюм замачивали для Пророка Мухаммада (мир ему и благословление Аллаха), и потом он это пил в течение трех дней, но затем остатки этого напитка он выливал, поскольку его нельзя уже было пить: напиток начинал бродить и приобретал такие свойства, что мог опьянить. Срок в три дня справедлив именно для этого напитка, который был широко распространен в то время. Если же речь идет о других напитках, то забродить они могут и раньше этого срока, и пить его будет мусульманину уже нельзя.

Но тот факт, что некоторые напитки в течение определенного времени остаются дозволенными, но затем могут забродить и опьянять, относится в полной мере и к кефиру, и к квасу, и к кумысу, и к простокваше.

По Исламу любой напиток не должен опьянять человека, не воздействовать на его рассудок. Дабы как приводится от Тирмизи в изречении пророка Мухаммада (мир ему и благословление Аллаха) говорится:

«Если пить любой напиток в большом количестве, и он способен будет опьянить, то даже в малом количестве этот напиток употреблять будет нельзя»

Относительно напитка квас можно сделать вывод, что на состояние человека квас не влияет, как много бы его не выпить, и даже если выпить после этого еще одну и еще одну порцию кваса, то это никак не изменит состояние человека и не сделает его пьяным. Если рассматривать дозволенность кваса, опираясь на эти критерии, то можно сделать вывод, что квас дозволен.

 

Нурканов Сеит, наиб имам мечети «Рыскелді қажы»

Комментарии Вход